Публикация статьи произведена при поддержке сайта посвященного отечественному комедийному сериалу «Интерны» - www.InternyTV.Ru. Посетив сайт www.InternyTV.Ru, Вы сможете бесплатно и без регистрации смотреть онлайн популярный ситком «Интерны». Удобный рубрикатор поможет быстро найти нужный сезон и эпизод, будь то 60 серия четвертого сезона или новые серии последнего сезона, а возможность скачать сериал на высокой скорости позволит смотреть его в дороге или в других местах с ограниченным доступом к интернету.
или За что дают премию Президента
Директор В.М. Степанов |
1 сентября 1991 года в микрорайоне «Солнечный» г. Иркутска открылась школа.
Школа в полном смысле новая – здесь сложилась и совершенствуется широкая адаптивная структура «детский сад–школа–вуз». Авторская экспериментальная средняя школа полного дня № 47 с гуманитарно-эстетической направленностью дает учащимся возможность выбрать профильное обучение в соответствии со своими склонностями, способностями и интересами. Одновременно они пользуются возможностью получать допрофессиональную подготовку, изучать несколько языков, пробовать свои силы в научно-исследовательской деятельности.
Увидеть, развить в личности ребенка незримое сплетение дарований – вот высший критерий педагогического мастерства, на которое здесь рассчитывают.
Директор
Директор экспериментальной школы – Валерий СТЕПАНОВ, Заслуженный учитель школ России, Отличник народного просвещения России, выстроил не только программу, по которой школа учит и живет, но и само здание – его коридоры, лестницы, классы и холлы, утопающие в зелени зимой и летом. Вместе с другими учителями Валерий Матвеевич приходил на рабочую площадку будущей школы. А недавно Валерий Степанов получил в Кремле премию Президента Российской Федерации в области образования.
Идеи:
новые механизмы управления
школой, представляющие интерес для
инновационных общеобразовательных школ,
создание ученого совета, института научных
консультантов, кафедр, отделений эстетического
центра, института
педагогов-психологов-координаторов;
обновление содержания образования, построенного на новом педагогическом мировоззрении, предполагающем развитие целостной картины мира учащихся на основе междисциплинарной интеграционной системы, которая рассматривает учебные дисциплины не как отдельные предметы, а как элементы единой целостной науки;
валеологическая деятельность, обеспечивающая функцию охраны здоровья (здоровье через образование), создание кафедры валеологии, отвечающей актуальным проблемам, возникающим в образовательной системе школы;
развитие способностей и талантов в системе дополнительного образования через создание детских творческих объединений эстетического, экологического, детского культурного центров в структуре школы;
модульное образование как ступень в системе непрерывного образования;
вхождение в мировое образовательное пространство через международное сотрудничество, обмен группами учащихся для получения образования с выдачей аттестатов двух стран, обмен творческими коллективами учащихся и учителей, сотрудничество в области международного детского туризма;
школьное телевидение как интеграционный компонент, выполняющий информационно-оповещательные, дидактические и профориентирующие функции;
Но чтобы полнее понять школу, увидеть ее «изнутри», можно и просто пройти по ее этажам.
Здесь поют и играют на разных инструментах, здесь работают в столярной и слесарной мастерских.
Здесь в одном крыле стрекочут машинки швейного класса, а в другом – выбивают дробь будущие звезды танца.
Здесь замечательный медицинский кабинет, куда с удовольствием ходят на кислородные коктейли и оздоровительные массажи, но без удовольствия – в слезах и с уговорами – к стоматологам.
Здесь можно перекинуться новостями, устроившись в креслах или на диванах, расставленных вдоль стен просторного холла; можно неслышно войти в изостудию, чтобы понаблюдать за полетом фантазии лицейских художников; можно занять место в музыкальном или литературном салоне, где на сцене исполняют свои сочинения лицеисты...
Здесь, на первом этаже школы, можно привести себя в полный порядок и внешне, и внутренне: в первом случае – посетив парикмахерскую, а во втором – заглянув на кафедру восточных языков, где самый воздух пропитан неспешной мудростью Конфуция.
Если же ты настроен реализовать накопившуюся энергию, можно, миновав кафедру биологии и музыкальные классы, заглянуть в тренажерный зал, а после этого окунуться в чистейшие воды лицейского бассейна...
Второй этаж С первого этажа на второй путь по широкой беломраморной лестнице.Этот этаж потише первого – здесь кабинет директора, кафедра педагогики и психологии и научно-методический кабинет.
Малыши, которым второй этаж отдан практически полностью, вовсю стараются быть серьезными, неспешными, и лишь трижды за день, когда их выведут «подкрепляться» в столовую, этаж напоминает не строгий лицей, а старшую группу детского сада.
Здесь же – картины живописцев и работы лицейских фотомастеров, которые, периодически меняясь, экспонируются на стенах огромной лестничной площадки, утопающей в зелени даже зимой.
Третий этаж Третий этаж лицея – серьезный, можно сказать – научный.Во-первых, здесь библиотека. Во-вторых, средоточие всех наук – кабинеты географии и истории, кафедры русской словесности и иностранных языков, лаборатории физиков и химиков, класс информатики. И учительская.
Лицеисты, увлеченные информатикой, свободное время проводят в экономической академии и университете, химики колдуют в медицинском институте, физики – в политехническом.
Нередко ребята выступают со своими рефератами в серьезных научных аудиториях.
Четвертый этаж На четвертом этаже нашей школы самые серьезные люди – математики.Все остальное на этаже – полная им противоположность.
Это попугаи, готовые беседовать с каждым, кто выкроил минутку, чтобы полюбоваться аквариумными рыбками или повозиться с хомячками, живущими в зооуголке.
На четвертом – аппаратура радиоузла, где монтируется выпуск лицейских новостей, монтажные столы телестудий, где готовят новый видеоряд лицейского киножурнала.
Ко всему прочему, на четвертом этаже – огромный актовый зал, где занимаются танцоры ансамбля «Фантазия», артисты, занятые в драматическом мюзикле, вокалисты, чтецы, этнографический ансамбль «Сирин». И так без конца – день за днем.
Молчаливые обитатели четвертого этажа – это жители зеленого уголка: всевозможные кактусы и кактусята, лилии и примулы, диковинные травы и прикидывающиеся змеями лианы.
Украшение этажа – водопад: стекающая по стене прозрачная как слеза вода и изумрудная зелень…
Пятый этаж По плану должен был стать просто чердаком.Однако не поленитесь, и вы обнаружите здесь островки, обжитые баянистами, балалаечниками и домристами. Когда музыканты уходят, их места занимают шахматисты.
Все логично: думать легче, если ты ближе к звездам.
Нигде кроме как в школьном доме Координаторы Каждый из классов лицея имеет координатора – по сути, это освобожденный классный руководитель, педагог-психолог, который знает каждого из своих подопечных.Но координатор знает не только своих учеников и посвящен в их проблемы, он знает родителей, посвящен в дела семейно-бытовые.
На перемене координатор – собеседник, после уроков – советчик, в дни каникул – товарищ в походах, а в трудный час – духовник.
Попадание в «десятку» Все классы нашего лицея имеют свое лицо.Но есть у нас три десятых класса, которые, согласно лицейской программе, живут наособицу.
В 10-м «У» занимаются ребята, способные работать в ускоренном режиме: они проходят курсы, рассчитанные на два года, всего-навсего за один год.
В 10-м «Е» собраны наши «высоколобые», самые способные и трудолюбивые, будущие ученые, теоретики, изобретатели, надежда отечественной науки.
В 10-м «С» учатся те, кто решил наилучшим образом освоить профессию стюардессы. Здесь изучают несколько языков и более других следуют правилам хорошего тона.
Предметные недели Всякая из лицейских недель проходит под определенным знаком.Бывает – под знаком Химии.
Бывает – Математики.
Или – Литературы.
Если идет предметная «неделя математики», она завершится нешуточным математическим состязанием – и будут победители, будут болельщики. Кроме того, всякая предметная неделя заканчивается профильной конференцией педагогов.
Модули Для ребят, чьи интересы простираются много далее той программы, что может дать обыкновенный школьный урок, в лицее работают тематические «модули» – всего их около пятидесяти.Чем заняты «на модулях» физики, химики, историки или математики, объяснять не надо. Чем увлечены ребята, посещающие модули «экономика» или «медицина», тоже понятно.
Но есть модули, которые можно и объяснить для читателя.
Шекспирленд. Этот модуль объединяет учеников старших классов и преподавателей английского языка, здесь изучается и переводится подлинный Шекспир.
Каждая из его строк рассматривается на английском и в тех вариантах, что предложены такими мастерами перевода, как Маршак, Пастернак, Щепкина-Куперник. Обсуждаются также собственные переводы классических сонетов.
Поэтика. Этот модуль объединяет лицейских поэтов, сказочников, прозаиков и критиков.
Здесь ведутся сугубо профессиональные беседы о тайнах литературного мастерства, обсуждаются новые собственные сочинения, книжные новинки и театральные премьеры.
Многие из лицейских критиков участвуют в специальных литературных сборниках наравне со взрослыми, некоторые из них постоянно публикуются в областных газетах.
Евроклуб. Ребята, занятые изучением языков и добившиеся в своих занятиях серьезных успехов, выезжают на форумы Евроклуба, которые проходят в разных странах. «Немцы» побывали в Германии, «англоманы» – в Англии, «китаисты» – в Китае.
Особо отличились последние: по просьбе китайского телевидения они придумали, разыграли и записали цикл передач, с помощью которых любой гражданин Китая может пополнить свои знания в русском языке.
«Учитель, воспитай ученика, чтобы было у кого учиться».Ансамбль «Сирин». Участники ансамбля проводят свои каникулы, как правило, в фольклорно-этнографических экспедициях. Уже обследованы десятки деревень и сел Восточной Сибири, собран богатейший материал по истории родного края.
Возвращаясь из экспедиций, ребята реконструируют собранные старинные народные песни, танцы, обряды, игры, а затем представляют лучшие образцы традиционной народной культуры в своих концертах и спектаклях.
Всех новаций школы № 47 Иркутска не перечесть. Но у всех новаций есть стержень, смысл, который выражен фразой, обращенной и к учителю и к ученику, подчеркивающей неразрывное диалектическое единство. Звучит она так:
Материалы для полосы предоставлены
директором школы № 47 г. Иркутска
Валерием СТЕПАНОВЫМ.
Публикация подготовлена Анной КУЗНЕЦОВОЙ.