Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №6/2001

Архив

ПЕРЕХОД НА 12-ЛЕТНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НЕДОПУСТИМ, ПОДЧЕРКНУЛ ПРЕЗИДЕНТ

В распоряжении нашей редакции оказался документ, который интересен не только сам по себе, но еще и по тому, кто и как его читал. Документ адресован Президенту В.В. Путину и был им не только прочитан, но, как вы видите, сделаны поручения по его дальнейшему использованию. Внутри большого документа есть раздел, касающийся образования. Ничего особенного – довольно известные вещи. Но именно это попало на стол Президенту России.
И характерно, что во время чтения президент сделал пометки – подчеркнул то, на что особенно обратил внимание. И свое, и тех, кому дал поручение. Обратим внимание и мы, что подчеркнутыми оказались слова: «Недопустим переход на 12-летнее образование ...».
Поскольку документ посвящен Сибири, то хотим от себя добавить: «Недопустим на всей территории России».

В области образования

Главным источником стабилизации российской экономики и обеспечения высоких темпов ее роста должен стать человеческий капитал России. Во-первых, необходимо не дать лучшим умам уйти за пределы страны, необходимо сохранить способность воспроизводства знаний. Во-вторых, необходимо сохранить систему российского школьного образования – наше большое достояние, которое необходимо развивать, не делая резких шагов по его реформированию. В частности, высокую насыщенность школьного образования математикой и физикой – национальную особенность, сложившуюся еще в конце XIX века. Недопустим переход на 12-летнее образование, т.к. он отсечет способных детей из бедных и сельских семей от высшего образования. Необходимо также поддерживать систему школьных олимпиад, развивать физико-математические и химико-биологические школы, способствующие поиску и обучению в лучших вузах талантливых самородков из малых городов и деревень, необходима поддержка лучших вузов страны, дающих высокий уровень образования своим выпускникам (для лучших университетов страны уместно введение статуса двойного подчинения – Минобразования и РАН). Нам не нужно резко менять структуру образовательного комплекса (например, уменьшить число физиков и химиков и увеличить число экономистов и программистов), так как студенты, получившие хорошее образование на механико-математических, физических и химических факультетах, легко адаптируются к работе в различных областях, включая бизнес, финансы, программирование.

Рейтинг@Mail.ru