Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №20/2001

Архив

ВЗГЛЯД

ГОЛЬДИН СНОВА В СТРОЮ

Кажется, после заседания Комитета Госдумы по образованию и науке, посвященному развитию сети Федеральных экспериментальных площадок, которое состоялось 26 апреля, дело сдвинулось с мертвой точки. Еще раз сдвинулось с мертвой точки, потому что после подписания приказа о результатах конкурса 2000 года все снова застыло: ни приказа о конкурсе 2001 года, ни утвержденного "Положения о ФЭП", ни подвижек в вопросах финансирования ФЭП.
И вот после апрельской учебно-экспертной сессии "Эврика-Авангард", в которой принял участие первый заместитель министра образования Александр Киселев, после заседания думского комитета, на котором выступали не только депутаты, но и лидеры сети ФЭП – Валентина Харитонова из Ижевска, Борис Бурняшов из Краснодара, Зоя Халюта из с. Нововаршавка Омской области, Александр Петрынин из Хабаровска, – все как будто пришло в движение.
На сегодняшний день, с нашей точки зрения, ситуация выглядит так.
Министр В. Филиппов дал поручение своим замам (А. Киселеву и В. Болотову) завершить разработку нового "Положения о ФЭП" с учетом замечаний и предложений, сделанных в том числе и участниками сети во время семинара "Эврика-Авангард" в апреле этого года.
Кроме авторско-инновационных площадок, там теперь будет еще 8 других направлений, связанных с реализацией стратегии модернизации системы образования, – т.н. пилотные школы и школы-лаборатории. При этом одним из важных условий реализации идеи расширения сети ФЭП является соответствие нормативно-правовой базе Федеральной программы развития образования, в рамках которой и будет проводиться финансирование всех площадок. Это означает, что Управлению региональной политики совместно с Институтом образовательной политики "Эврика" предстоит в краткие сроки разработать так называемый паспорт направления "Федеральная экспериментальная (авторская инновационная) площадка". После этого составить образец договора-заказа, в соответствии с которым авторы культурно-образовательных инициатив должны будут составлять свои отчеты и проекты (отчеты – для тех, кто будет подтверждать свой статус, а проекты – для участников конкурса).
При том, что уже надо очень торопиться – лето на дворе, – не позже конца июня нужно опубликовать все образцы, для того чтобы все успели до осени прислать свои материалы: ведь еще предстоит провести экспертизу.
Скорее всего традиционный эвриканский осенний сбор "Авторская школа" состоится, как обычно, в конце ноября, но до этого предстоит еще много работы – и согласовать список экспертов, и решить, какой будет принцип финансирования...
А сегодня, в день подписания этого номера, 21 мая, в редакцию пришел Александр Гольдин, лидер проекта "Школа-парк". В разгар всей этой истории с сетью ФЭП ему пришлось уйти из школы, что вызвало бурную реакцию среди участников сети ФЭП. И вот – хорошие новости: А.Гольдин теперь директор школы №19 Кировского района Екатеринбурга. В Москву приехал для участия в семинаре по проблемам модернизации образования. Привез проект для продолжения своей экспериментальной работы.
Ну раз Гольдин проект привез – значит, сеть наша жива и будет развиваться.
Как же иначе?

Александр АДАМСКИЙ

Рейтинг@Mail.ru