Александр АДАМСКИЙ
ПРИКАЗ ПО «ЭВРИКЕ»
О федеральных экспериментальных площадках
Министерства образования Российской Федерации
В целях государственной поддержки
инновационного движения, развития системы
образования Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Присвоить статус федеральной
экспериментальной площадки Министерства
образования Российской Федерации
образовательным учреждениям – победителям
конкурса культурно-образовательных инициатив в
2001 году.
2. Присвоить статус кандидата на статус
федеральной экспериментальной площадки
Министерства образования Российской Федерации
образовательным учреждениям – победителям
конкурса культурно-образовательных инициатив в
2001 году.
3. Утвердить отчеты и подтвердить статус:
3.1. Образовательных учреждений – победителей
конкурса культурно-образовательных инициатив 1995–2000
гг.
3.2. Образовательных учреждений – кандидатов на
статус федеральной экспериментальной площадки
Министерства образования Российской Федерации в
1998–2000 гг.
3.3. Образовательных учреждений – федеральных
экспериментальных площадок Министерства
образования Российской Федерации по
приоритетному направлению "Авторские
экспериментальные школы" Федеральной
программы развития образования в 2001 году.
4. Снять статус федеральной экспериментальной
площадки Министерства образования Российской
Федерации с образовательных учреждений в связи с
завершением эксперимента.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа
возложить на первого заместителя Министра В.А.
Болотова.
Сеть эвриканских федеральных
экспериментальны площадок живет теперь как
солдат в армии – от приказа до приказа.
Наверное, многие помнят, какая в прошлом году
развернулась интрига по поводу выпуска
Министерством образования итогового приказа по
конкурсу культурно-образовательных инициатив на
статус "ФЭП" и какого накала достигла
дискуссия и на страницах печати, и в различного
рода кабинетах.
И все же работа в прошлом году велась как никогда
продуктивно, и мы все рады и от души поздравляем
друг друга с тем, что произошло взаимное
признание министерством – продуктивности
работы сети, а сетью – министерства как
заказчика.
Около 600 площадок подтвердили по результатам
ежегодных отчетов свой статус – "ФЭП" или
"кандидат в ФЭП", около 200 стали новыми
федеральными экспериментальными площадками, а 45
– федеральными авторскими экспериментальными
школами. Что фактически означает –
инновационными центрами повышения квалификации.
Выданные осенью прошлого года огромные гранты
были истрачены этими 45 школами на создание
программ повышения квалификации, и заказчик
принял эту работу, выпустив соответствующий
приказ.
Наконец, около 50 площадок допущены к конкурсу на
министерские, из средств ФПРО, гранты –
разработку очередных программ переноса
результатов своих экспериментов.
Сейчас мы ожидаем заключения контракта между
Институтом образовательной политики "Эврика"
и Минобразования России на организацию конкурса
культурно-образовательных инициатив в 2002 году и
после этого объявим официально о начале
экспертизы. А сегодня публикуем объявление о
сборе заявок на этот конкурс, потому что авторы
уже прислали около сотни новых заявок, не
дожидаясь официального разрешения.
Что будет дальше?
"Эврика" будет развиваться как бы в трех
направлениях.
Первое: становление новых дятельностей в
образовании – закрепление системы переноса
новых деятельностей в школы и параллельно
становление новых профессиональных позиций в
самой системе образования. Заместитель министра
образования Елена Чепурных предложила не совсем
обычный для инновационного движения, но с точки
зрения администрирования абсолютно оправданный
ход. Он заключается в том, чтобы на основе
апробированных инновационных результатов, новых
видов деятельностей создавать новые программы и
стандарты для высшего профессионального
образования.
Второе направление: моделирование институтов
гражданского общества. Становление "Эврики"
как сети ассоциаций. Ассоциации экспертов, союза
учителей, попечителей. И прежде чем мы приступим
к созданию уставов, оформлению и регистрации –
разработка этических основ деятельности. Первый
вариант хартии экспертов "Эврики" будет
опубликован в ближайшем номере "Управления
школой".
И, наконец, третье направление развития
эвриканской сети: становление системы
профессионально-общественной экспертизы.
Сеть инновационная должна стать сетью
экспертной.
Мы вообще считаем, что сетевой способ развития
образования сегодня – один из самых эффективных.
И приказ Минобразования России об утверждении
результатов нашей работы за 2001 год придает нам
силы и уверенности в этой работе.
Подробнее с приказом В. Филиппова вы можете
ознакомиться на сайте www.eurekanet.ru
|