Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №7/2005

Книжная полка

Моисеев А.М., Моисеева О.М.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

(функции, полномочия, технология деятельности) /Под ред. М.М.Поташника

М.: Педагогическое общество России, 2004

Всю педагогическую литературу можно условно разделить на обязательную и необязательную – последняя способствует расширению профессионального кругозора и стимулирует к самостоятельным поискам, поэтому знакомство с ней лишь желательно. Обязательная же литература содержит сведения, абсолютно необходимые в каждодневной работе.

Данное пособие, на первый взгляд, принадлежит к разряду обязательных для школ, в которых имеется должность заместителя директора по научно-методической, инновационной, экспериментальной – возможны и другие варианты – работе. Однако не меньший интерес оно представляет для руководителей школ, в которых пока что нет такой должности. Весьма вероятно, что, познакомившись с материалами данной книги, представители школьной администрации придут к выводу о целесообразности ее введения в своем учебном учреждении. Тем более что книга содержит все необходимые для этого сведения.

Первое издание книги вышло около десяти лет назад – это было первое специальное пособие для новой категории руководителей школы. Сегодня, когда нововведение получило достаточно широкое распространение и признано весьма перспективным, возникает потребность не только в ознакомлении администрации школы с содержательными особенностями и функциональными полномочиями заместителя директора но научно-методической работе, но и в осмыслении накопленного опыта. Именно поэтому, по мнению авторов, потребность в профессиональном разговоре на затронутые в первом издании темы сохраняет актуальность.

Название книги точно отражает ее содержание. В ней идет речь прежде всего о функциональных обязанностях заместителя директора по научно-методической работе. При этом обращает на себя внимание уточнение, что предлагаемый перечень не носит нормативного характера, иначе говоря, школьная администрация вправе определять должностные обязанности с учетом специфики своего учебного заведения. Кроме того, развернуто представлена технология деятельности – даны рекомендации по основным направлениям работы.

К числу несомненных достоинств издания следует отнести сочетание его теоретической обоснованности с практической направленностью. Оно снабжено приложениями, которые знакомят читателя с конкретным вариантом реализации изложенных в книге авторских идей в московской гимназии 1541 (директор – Т.И Филолеева).

В заключение несколько слов о том, насколько возможно применить все изложенное в книге на практике. По случайности автор рецензии работает в школе, об опыте которой говорится в данном пособии, и с достаточной мерой ответственности заявляет, что можно, и весьма продуктивно.

Марина СТЕПАНОВА

Рейтинг@Mail.ru