Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №21/2005

Технологии

Ловись, рыбка…

Согласно статистике, сегодня в среднем на 80 российских школьников приходится один компьютер. А сколько их приходится на директоров школ и учителей? Наверное, немногим больше. Между тем использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе стало сейчас едва ли не главным условием успешной деятельности учителя…

Безусловно, информационные технологии играют значительную роль в процессе обучения, помогая превратить его в увлекательное занятие и мотивировать учеников к постоянному совершенствованию. И такая компания, как Microsoft, чутко улавливая эти тенденции, два года назад начала реализацию во всем мире инициативы «Партнерство в образовании». Соглашения о сотрудничестве в реализации инициативы подписали с Microsoft 95 стран, и в прошлом году к этому списку присоединилась и Россия.

В рамках этой инициативы недавно в Москве состоялась презентация веб-проекта «Сеть творческих учителей», который по-английски звучит как Innovative Teachers Network. Структура сайта и его дизайн наводят на мысль о том, что они унаследованы от всемирного портала Innovative Teachers Network, и это действительно так. Его создатели использовали накопленный опыт, культуру и традиции США в сфере интернет-общения педагогов. Однако информационное наполнение сайта – исключительно российское: над начальной библиотекой материалов трудилась команда наших методистов.

Расставив свою «Сеть», Microsoft надеется дать возможность учителям присоединиться к сообществу коллег-единомышленников, с тем чтобы обмениваться идеями, информацией, помогать друг другу осваивать новый стиль преподавания, предполагающий органичное вовлечение ИКТ в процесс обучения.

По словам менеджера по программам образования Департамента Microsoft по работе с государственными и общественными организациями Марии Пичахчи, «этот новый проект – «Сеть творческих учителей» – предоставляет зарегистрированным участникам доступ к коллекции виртуальных учебных проектов, базам методических материалов по различным учебным областям и предметам. Кроме того, участники могут не только воспользоваться материалами сервера, но также опубликовать на нем планы своих наиболее удачных уроков и другие дидактические материалы».

Среди задач, которые Microsoft выделяет в деятельности «Сети», такие как:

  • объединить учителей и дать им возможность научиться чему-то новому;
  • активизировать диалог в учительской среде на тему использования ИКТ в образовании и педагогике;
  • дать возможность общения по интересам в сообществах.

Пойманным в «Сеть» педагогам будет также предоставлена возможность участия в конкурсах на разработку новых информационных ресурсов (методик, учебных проектов и т.д.). Уже сегодня здесь объявлен, например, конкурс «Наука и образование XVIII века» для учащихся, работающих под руководством учителя.

Спору нет: благородная идея «Сети творческих учителей», состоящая в объединении сообщества преподавателей, которые продолжают собственное обучение, способствуют созданию коллективного знания, заслуживает внимания. Только, глядя на этот сайт, почему-то возвращаешься мыслями к цифрам о компьютеризации наших школ.

Скажем, на недавнем заседании «круглого стола» по итогам выполнения федеральных целевых программ в области образования было сказано, что ситуацию с компьютеризацией школ «вряд ли можно считать благоприятной». И, хотя, по данным начальника Управления программ развития в сфере образования Рособразования Алексея Карпова, только в 2004 году 18 тысяч педагогов прошли курсы повышения квалификации в этой сфере, он отметил, что «мы еще отстаем по уровню компьютеризации школ от ведущих мировых держав».

Конечно же, «Сеть» поймает своих рыбок и кто-то действительно найдет в ней место для себя. Жаль только, что «жить теперь по-новому» не скоро смогут еще очень многие российские педагоги. А сайт выглядит так по-иностранному просто, элегантно и с достоинством… Адрес веб-сайта «Сеть творческих учителей»: www.it-n.ru.

Вероника МАРИЧЕВА

Рейтинг@Mail.ru