Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №8/2007

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Управление образовательным процессом

Развитие творческой активности

Ирина Людвиговна
ПЕРЕВОЗЧИКОВА,
заместитель директора
по воспитательной работе

 

 

 

 

Попросите учителя сформулировать, в чем смысл его жизни. И он взахлеб будет рассказывать вам о том, как Танечка великолепно защитила проектную работу по биологии, а Петя стал обладателем кубка в каких-то спортивных соревнованиях… Почему учитель говорит не о себе, не о своих достижениях? Да потому, что самая желанная победа любого педагога – успешность его ученика. Без успешного ученика нет успешного учителя.

Понятие «успешность» подразумевает достижение хороших результатов в учебе, работе, какого-либо общественного признания. Поэтому цель, которую ставит перед собой педагогический коллектив нашей гимназии, – выпустить из своих стен компетентного, конкурентоспособного молодого человека, имеющего уровень образования, адекватный современным мировым требованиям.

Достижение этой цели невозможно без кропотливой работы по становлению и развитию у наших учеников таких качеств личности, как самостоятельность и творческий подход к любому делу. И потому особое внимание мы уделяем внеурочной деятельности, направленной на стимулирование творческой созидательной инициативы учащихся, и считаем, что каждый ребенок должен найти свою «сферу успеха».

Богатейшая история гимназии

Знакомство с историей нашей школы не просто остается «страничкой» в учебнике жизни гимназиста, а стимулирует творческую активность.

Начатое в середине 90-х годов ушедшего столетия и получившее новое дыхание в начале XXI века, восстановление исторических корней гимназии (утерянных в советскую эпоху) должно стать примером уважительного отношения к памяти об основателе нашего учебного заведения. В восстановлении имени и чести купеческой семьи Капцовых принимали участие все члены гимназического коллектива. А работа Константина Капцова – выпускника 2005 года и прапраправнука основателя гимназии – «История моей семьи» стала одной из глав исторической летописи школы. Но – что самое важное – эта работа заинтересовала других учащихся и положила начало изучению корней своей семьи, своего рода. В результате появились творческие эссе и проектные работы. Например, проект «Традиции и праздники московской семьи конца XIX – начала XXI века» ученика 6-го класса Антона Захарикова, проект ученицы 10-го класса Виктории Баташевой «История одного дома», коллективный проект гимназистов «Леонтьевский переулок».

Клуб выпускников гимназии

Президент нашего клуба – фронтовик, выпускник 1939 года, Народный учитель СССР, Почетный гражданин города Москвы Леонид Исидорович Мильграм. Встречи с ним и его однокашниками побуждают учащихся к работе в Музее истории гимназии, написанию эссе о выпускниках гимназии. Интерес к личности выпускницы 41-го года – поэту-фронтовику Юлии Друниной тоже перерос в серьезную творческую работу: знакомство со стихами поэтессы, работа с архивными материалами, спектакль о ней, проектная работа «Шагнувшие в вечность»…

Предметные недели

Предметные недели не только дают ребенку дополнительные знания, но и увеличивают интерес учащихся к предмету, побуждают к самостоятельной творческой деятельности. В рамках таких недель мы практикуем как традиционные формы внеурочной работы по предмету (олимпиады, конкурсы-соревнования, КВНы, интеллектуальные игры и т.п.), так и новые: интерактивную экскурсию, защиту компьютерных проектов, конкурс презентаций. Яркий пример – исследовательская работа с компьютерным воплощением и театрализованной презентацией «Ученые – фронту!», рассказывающая о достижениях русских физиков и математиков в годы войны.

Система дополнительного образования

Это прежде всего объединения, развивающие познавательные интересы по отдельным предметам – иностранным языкам, истории, математике, географии, экономике. Исторический клуб «КЛИО» кроме традиционных форм активно использует театральную педагогику; коллектив «Театр на английском языке» участвует в социальных проектах гимназии (например, выступление в детском доме № 45 г. Москвы).

Стимулом познавательной и творческой активности стала и экскурсионная деятельность гимназии. Экскурсии мы рассматриваем не только как средство развлечения и времяпрепровождения. Скажем, в исходной точке проекта-призера окружного конкурса 2004 года «Дмитров – младший брат Москвы», подготовленного девятиклассниками, была экскурсия в этот подмосковный город. В копилке этого же проекта – пьеса «Рождение града Дмитрова», рисунки с видами Дмитрова, летопись города, который мог бы стать столицей нашего государства, репортаж об экскурсии и фотогалерея.

Мы стараемся работать так, чтобы каждый совместный шаг с гимназистами заканчивался их творческой, самостоятельной деятельностью, результаты которой они уж точно никогда не забудут.

Рейтинг@Mail.ru