Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №8/2007

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Методическая шкатулка

Дидактический театр как одна из форм обучения

Ольга Сергеевна ШИРИНСКАЯ, заведующая кафедрой математики,
Татьяна Ефимовна КУЗНЕЦОВА, учитель математики

С недавних пор на кафедре математики, физики и информатики в качестве одной из форм обучения мы стали использовать дидактический театр. Этот метод открывает массу возможностей для творческого подхода в обучении. Каждый раз, приступая к созданию спектакля, учителя кафедры могут попробовать себя не просто в роли обучающего взрослого, но и в роли сценариста и режиссера. Такой опыт работы сближает учителя и учеников и помогает, по нашему мнению, решать следующие задачи:

– повышение мотивации к обучению;

– духовно-нравственное воспитание;

– патриотическое воспитание;

– интеллектуальное и творческое развитие;

– поддержка высокомотивированных и одаренных детей;

– повышение интереса к обучению у неуспешных детей;

– социализация учащихся;

– модернизация образования;

– внедрение современных технологий в процесс обучения.

Дидактика означает обучение. И мы считаем, что некоторые разделы школьной программы могут быть инсценированы, для того чтобы учащиеся могли глубже вникнуть в историю развития математики и физики и лучше понять суть явлений. В рамках нашего дидактического театра, который пока не имеет названия, уже поставлен спектакль «История открытий в математике и физике от античных времен до наших дней». А в дни празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне в гимназии состоялся спектакль «Ученые – фронту. Победе в Великой Отечественной войне посвящается».

Форма «дидактический театр» была выбрана неслучайно. Сложный научный материал хотелось представить так, чтобы он не оказался для детей скучным и непонятным. Учащиеся 7–10-х классов в течение 40 минут были вовлечены в эмоциональное представление об истории открытий советских ученых в годы войны, сопровождавшееся военными песнями, танцами, стихами, фронтовыми частушками, театрализованными сценами из жизни морских офицеров и партизан, документальной кинохроникой, фронтовыми фотографиями, представленными с использованием мультимедийной техники.

От редакции. К сожалению, формат Публичного отчета и газетные площади не позволили разместить нам в этом номере сценарий театрализованного представления, приуроченного к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Ученые - фронту». Но так как этот материал, безусловно, заслуживает внимания и может быть полезен школьной управленческой команде, мы опубликуем сценарий в одном из ближайших номеров.

Рейтинг@Mail.ru