Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №14/2007

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС

Воспитание в школе

Приложение 3

Воспитательные технологии

Название воспитательных педтехнологий

Назначение воспитательной технологии

Сущность педтехнологии (актуальность организационных форм воспитания)

Технология интеграции воспитательных воздействий

Встроить КТД в воспитательную систему, которая должна интегрировать в себя КТД

Воспитательный процесс концентрируется во времени и пространстве в несколько ярких событий: «Светочи России», «Праздник русской зимы» и др.

Технология духовного объединения

Создать в коллективе чувство «мы». Обеспечить развивающее психокоррекционное, психотерапевтическое воздействие сбора. Служит средством объединения, возрождения ученических организаций

Это средство объединения выявляет противоречия между идеалом отношений и повседневной действительностью. Актив собирается по нравственному убеждению, внутренней позиции. Творческие работы подводят итоги

Технология будничных дел

Воспитание уважения к будничным трудовым делам, рождаемым повседневной реальностью: дежурство по школе, трудовые десанты, озеленение кабинетов

Воспитательная система при всех своих романтичных устремлениях не отрывает детей от повседневной жизни. Идет воспитание привычки к труду и культуры любого труда

Технология больших и малых традиций

Приблизить школу – по типу отношений в ней – к семье. Использовать традиции для спайки коллектива. (День знаний, вечер встречи школьных друзей, Масленица)

Не дать состариться воспитательной системе: вводить новые дела и закреплять добрые традиции

«Средовая» технология

Сделать события, города, села событиями школы и наоборот

Школа в одиночку никогда не решит больших социальных задач. Она должна жить жизнью своего региона, чутко улавливать и культивировать у себя все новое

«Клубная» технология

Создать воспитательную микросреду, в которой дети развиваются разносторонне. Идет процесс гуманизации и гуманитаризации обучения и воспитания

Система многолетнего гармонического развития ребенка, в которой отслеживаются и демонстрируются успехи учащихся

Технология шефства, взаимопомощи и милосердия

Воспитывать взаимную заинтересованность в достижении успехов, привлечь внимание к людям и их проблемам путем совместной деятельности

Воспитание гуманности, доброты и отзывчивости

Спортивно-оздоровительная технология (валеологическая)

Укрепление здоровья детей. Развитие морально-волевых качеств, умения сопротивляться всему негативному

Способствует следующему: учащиеся стрессоустойчивы, не курят и не употребляют алкоголь и наркотики, не страдают простудными заболеваниями, готовы к службе в армии

 

 

Рейтинг@Mail.ru