Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №14/2007

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС

Воспитание в школе

От творчества учителя – к творчеству ученика

Доклад на педагогической конференции

От того доброго, что дает педагог детям, добро рождается в них самих. Если учитель творческий и делится своим потенциалом с учениками, то они заряжаются его энергией.

Что значит воспитать творческую личность? Во-первых, создать условия для наиболее полного раскрытия возможностей и способностей каждого ученика, развития его неповторимой индивидуальности. Во-вторых, научить нетрадиционно подходить к решению поставленной проблемы. В-третьих, что, пожалуй, является самым главным, зажечь в глазах детей огонек желания творить, мыслить, делать добро. А осуществить это может по-настоящему творческий педагог, относящийся к званию «Учитель» не только как к профессии, а как к призванию и состоянию души.

В этом учебном году в нашей школе учителя имели возможность проявить свои творческие способности и педагогическое мастерство как в учебной, так и в воспитательной деятельности и системе дополнительного образования, а также участвуя в районных семинарах, проводимых на базе нашего ОУ. Состав педагогического коллектива в школе говорит сам за себя: из 18 учителей – 2 учителя высшей категории, 6 – первой категории, 9 – второй категории.

Многие педагоги используют в своей работе такую форму, как проектная деятельность. Она в полной мере способствует реализации творческого потенциала, индивидуальных способностей и педагога, и ученика. Уроки-проекты привели к тому, что дети учатся самостоятельно добывать знания, сочиняют стихи и частушки, рисуют, делают коллажи и т.д.

В воспитательной деятельности в рамках общешкольного проекта «Россиянин» проводятся КТД-презентации. Готовясь к таким мероприятиям, дети учатся составлять клипы и рекламы, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Учителя, занимающиеся исследовательской деятельностью, приобщают к этому и своих учеников.

В школе работает научно-исследовательское общество «Эврика», на занятиях которого учащиеся и учителя делятся результатами своих исследований. В этом году в работе районной научно-практической конференции приняли участие двое учеников с докладами краеведческой направленности. Ребятам объявлена благодарность.

Работа «от творчества учителя – к творчеству ученика» достигает своей цели в том случае, если ребенок видит результаты своего труда и чувствует позитивное отношение к себе. В школе устраиваются выставки творческих работ, ребята оформляют свои материалы в папки. В рамках деятельности детской организации «Амурчата» собраны и оформлены материалы по темам «Матери-героини», «Лучшие из лучших», «Край родной» и т.д. Результаты своей работы – рисунки, доклады, стихи, грамоты и благодарности – учащиеся накапливают в портфолио, тем самым готовясь к поступлению в высшие и средние учебные заведения. Нынешние выпускники все, кроме одного человека, поступили туда, куда и планировали: 2 – в вуз, 3 – в техникум, остальные – в средние профессиональные учебные заведения.

Кроме того, одним из факторов, влияющих на результативность деятельности учителя, является возможность проявить себя в коллективе, поделиться опытом с коллегами и, конечно же, поощрение со стороны администрации. Стало традицией проведение недели педмастерства. В этом году 15 педагогов провели открытые классные часы и воспитательные мероприятия. Четыре учителя приняли участие в конкурсе «Урок года», где заняли I место. В конкурсе «Самый классный классный» участвовала Н.А. Козина.

Деятельность коллектива учителей и учащихся в данном направлении привела к тому, что жизнь в школе стала намного интересней, повысилось качество проведения воспитательных классных и общешкольных мероприятий, прослеживается творческий подход к учебной и внеклассной работе. Диагностика показала, что в прошедшем учебном году повысилось качество знаний на 11%, уровень воспитанности – на 16%. Данный подход к образовательному процессу в школе стал для всех нас нормой, а это значит, что наши выпускники, после окончания школы будут строить свою жизнь тоже творчески, используя те навыки и способности, которые закладывались и развивались педагогами.

Кодекс этики ученика

Завершить конкурсную работу будет символично сводом правил, которые тоже являются составной частью воспитательного процесса.

Учащиеся должны:

  •  Носить школьную форму, имеющую опрятный и чистый вид:

– запрещается носить спортивную форму в учебное время, кроме уроков физической культуры;

– не допускается вечерний макияж, праздничные прически, обилие бижутерии;

– приветствуется запах дезодоранта и свежее дыхание.

  • Регулярно и пунктуально посещать уроки. Занятия в школе начинаются в 8 часов, заканчиваются в 13 часов. Шесть дней в неделю.

  • Строго следить за индивидуальным расписанием, а также за изменением общего расписания.

  • Не пропускать занятия и не опаздывать на уроки без уважительной причины.

  • Сохранять школьное имущество. При нанесении ущерба ученик восстанавливает его за свой счет.

  • Уважительно относиться к частной собственности: не брать и не портить чужие вещи.

  • Не употреблять наркотики и алкоголь. Курить в здании школы и на ее территории строго запрещено.

  • Уважать хозяйственных работников школы, адекватно и уважительно относиться к замечаниям завхоза, технического персонала, работницы буфета и исправлять допущенные ошибки без хамства и грубости.

  • Быть прилежными в овладении учебными предметами школьной программы. Исправно выполнять домашние задания, носить школьные принадлежности в соответствии с требованиями учителя.

  • В здании школы в учебное время не разрешается употреблять жвачку, приклеивать ее на мебель, посуду, бросать на пол. Запрещается мыть обувь в умывальнике, бросать мусор в унитаз.

  • Быть вежливыми, учтивыми и тактичными по отношению к ровесникам и другим людям. При общении не употреблять бранных слов.

  • Решать проблемы, не прибегая к насильственной форме: драться категорически запрещено. Замеченные в этом учащиеся строго наказываются.

  • Не нарушать право учителя на отдых или подготовку к другому уроку во время перемены. Запрещено «врываться» в учительскую. Дополнительные встречи учителя и ученика организуются по предварительному согласованию.

  • Соблюдать правила безопасной работы в специальных кабинетах.

  • Соблюдать правила поведения в буфете. Категорически запрещается бросать хлеб и другие продукты на пол, друг в друга. По окончании приема пищи – убрать за собой посуду.

  •  В случае нарушения вышеперечисленных правил администрация вправе применить санкции (выговор, строгий выговор, вызов на Совет профилактики, исключение из школы – для учащихся 10–11-х кл.).

 

 

Рейтинг@Mail.ru