Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №15/2007

ТЕМА НОМЕРА

Самооценка школы

Методическое руководство

Пособие «Насколько хорошо работает наша школа?» пользуется успехом в системе образования Шотландии. Оно завоевало как национальное, так и международное признание. Его самой сильной стороной остается то, что оно предлагает общий набор отправных положений для оценки качества работы школы, с которым согласны инспектора, учителя, директора школ и работники местных управлений образования, а также то, что оно подает эти положения в практичном, дружественном для пользователя формате. Я уверен, что пособие «Насколько хорошо работает наша школа?» будет для вас хорошим источником помощи для улучшения качества и результатов обучения.

Грэхем Дональдсон,
главный инспектор Ее Величества по образованию

Введение

Цель данной публикации состоит в том, чтобы помочь оценить качество образования в вашей школе. Издание основывается на комплексе показателей качества, которые помогут:

  • выделить наиболее сильные стороны работы школы;

  • определить области, где хорошее качество следует поддерживать или где надо улучшить работу;

  • определить приоритеты для плана развития;

  • составить отчет о стандартах и качестве работы в школе.

Есть три главных вопроса, которые лежат в основе процесса оценки:

Как мы работаем?

  • заставляет нас разобраться в том, как работает школа в плане достижения поставленных целей;

  • поясняет, в чем может помочь самооценка.

Как нам это узнать?

  • описывает использование показателей качества для оценки нашей работы;

  • указывает на отправные точки для оценки.

Что мы собираемся делать в настоящее время?

  • описывает технологию составления отчетов и презентации наших знаний о стандартах и качестве работы собственных школ.

Данное пособие состоит из нескольких частей:

В первой части дается пошаговое объяснение процесса самооценки школы, основанное на трех базовых вопросах, обсуждаются взаимодополняющие роли самооценки школы и ее оценки извне, а также описывается технология применения показателей качества при самооценке школы и составлении планов развития.

Во второй части вы найдете практические рекомендации и конкретные примеры применения показателей качества при самооценке.

Третья часть – это, собственно, сами показатели качества.

Рейтинг@Mail.ru