Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №1/2008

РАЗНОЕ: СТРАНИЦЫ ПАМЯТИ
 

Вот уже год мы учим, учимся, разговариваем, пишем, анализируем, что-то обсуждаем и проектируем без Анатолия Аркадьевича Пинского. Без его точных и острых комментариев, захватывающих дух выступлений, ночных звонков, открытых писем и активной переписки в сети…

В школьный обиход вошли слова о нормативно-подушевом финансировании, регионы работают над новыми системами оплаты труда учителей, критерием успешности которых стали в том числе и различные формы общественно-государственного управления, так как образование модернизируется комплексно. И школы передвигаются из периферийной части государственного сознания в его приоритетную сферу.

Многие из нашего профессионального сообщества помнят, что абсолютное большинство этих инициатив принадлежит А.А. Пинскому.

Мы помним его открытые письма министрам образования, которые будоражили своей смелостью и правдой и во многом были катализаторами изменений, направленных на немедленное прекращение маргинального положения школ и учительства.

Год без А.А. Пинского был годом интенсивных и динамичных изменений. Из нашего словаря постепенно исчезает некомфортное слово «реформа», а модернизация понимается как развитие. Именно к этому он стремился, именно это было предметом его размышлений, действий, проектов.

Думаю, что эта динамика изменения российской школы – самая явственная метка памяти Анатолия Аркадьевича. Он делал все возможное для успешности этих и новых изменений. Для него непростительными были успокоенность и довольство иллюзорными успехами, он умел предвидеть ситуацию на много шагов вперед и просчитывать риски.

Анатолий Аркадьевич Пинский создал не только школу в Стремянном переулке Москвы. Он много сделал для создания новой Школы страны.

Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор
Центра образования № 548 «Царицыно»
Рейтинг@Mail.ru