Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №2/2008

ТЕМА НОМЕРА: ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО ВР.
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ

Вятская гуманитарная гимназия
(г. Киров)
приглашает всех на торжественное мероприятие

«Посвящение в гимназисты»

Авторы сценария: педагоги-организаторы
Надежда Конышева, Ольга Дмитриева

День рождения гимназии начинается с традиционного праздника «Посвящение в гимназисты». В гости к самым маленьким нашим ученикам приходят герои сказок и детских книг. По традиции это мероприятие проводят одиннадцатиклассники. Первоклассников ждут самые разные испытания на смекалку, на силу и ловкость, а также подарки, приготовленные другими классами. Сами малыши вместе со своими учителями и родителями готовят красочную стенгазету-визитку, показывают свои таланты (своеобразное творческое выступление). Посвященные в гимназисты первоклассники знакомятся с «Кодексом чести гимназиста», получают «Гимназические билеты» и впервые вместе со всеми исполняют гимн гимназии.
Праздник проводится в актовом зале, по периметру которого расставлены стулья для первоклассников, а середина остается свободной для проведения испытаний и выступлений классов. За стульями учеников приготовлены места родителям.

(Музыка фоном. В зале рассаживаются родители. Фанфары.)

Ведущая: Добрый день всем, кто собрался сегодня на наш торжественный веселый праздник «Посвящение в гимназисты»! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки первоклассников! Но особенно тепло мы приветствуем главных виновников нашего сегодняшнего торжества – первоклассников и их уважаемых учителей! Встречайте!

1а класс и их первый учитель (называются имя, отчество, фамилия)!

1б класс и их первый учитель (называются имя, отчество, фамилия)!

1в класс и их первый учитель (называются имя, отчество, фамилия)!

(Музыка. Дети входят, рассаживаются на свои места.)

Ведущая: Итак, начинаем наш праздник «Посвящение первоклассников в гимназисты».

(Музыка из к/ф «Буратино». Вбегает Буратино, весело размахивая портфелем. За ним – Мальвина.)

Мальвина:

Буратино, Буратино,
Ты с утра умылся мылом?
От чернил ты нос отмыл?

Буратино:

Ой, Мальвина, позабыл!

Мальвина:

Буратино, так нельзя,
Кто воспитывал тебя!
Торопиться надо в срок –
Преподам тебе урок.

Буратино:

Я устал и не хочу учиться!
Может быть, пора остановиться?

Мальвина:

Толком ты еще не занимался,
А на перемену уж собрался!
Ты вчера учился умноженью,
А сегодня поучись стихосложенью.

Буратино:

Я попробую стихи вам прочитать.

Мальвина:

Поучитесь рифмы подбирать.
Твои глаза,
Как бирюза,
Твои глаза…

Буратино:

Как стрекоза!

Мальвина:

Какое примитивное мышленье!

Буратино:

Зато какое произвел я впечатленье!

Мальвина:

Стихи вам не дано произносить –
Попробуйте скороговорку повторить.

Буратино:

Надоело мне ученье –
Ежедневное мученье.

Мальвина:

Нужно всем образованье!

Буратино:

Надоели назиданья!

Мальвина: Буратино, если ты не будешь учиться, то тебя не примут в гимназисты!

Буратино: Мальвина, мне очень хочется стать гимназистом, давай поторопимся на праздник.

Ведущая:

Ты в гимназии сейчас!
Начинается у нас
Яркий, радостный, счастливый
И для всех уже любимый
Первый праздник октября,
Первоклассник, для тебя!

Сегодня у нас посвящение здесь!
Ведь первых три класса в гимназии есть!
И вас, первоклассники, надо признать,
Хотим гимназистами мы называть!

Буратино:

Среди шумного праздника дня
Совсем позабыли сегодня меня?
Я очень надеюсь,
Что здесь и сейчас
Меня вы возьмете
В какой-нибудь класс!

Ведущая:

А что ты умеешь?
Ведь надо признаться,
Почетно у нас
Гимназистом считаться!

Буратино:

Умею стихи почти сочинять,
Петь, рисовать, ногою качать!

Ведущая: Но ведь это же не главное! Чтобы стать настоящим гимназистом, нужно много знать и уметь. И сегодня ребятам предстоит пройти множество испытаний: на силу и ловкость, на ум и смекалку, на внимание и творческие способности. Итак, мы начинаем.

Мальвина:

В гимназисты посвящая,
Мы хотим вам пожелать:
Никого не огорчая,
Всем учиться лишь на «пять»!

Ведущая:

Но прежде попробуйте
Нам доказать,
Что вы гимназистами
Можете стать!

Мальвина:

На ум и смекалку
Сейчас испытанье.
Серьезно послушайте
Это заданье!

Ведущая:

Загадки сейчас
Загадаем для вас,
А вы отгадайте
Их хором и враз!

Мальвина:

Первая загадка:
Она то в клетку, то в линейку,
Ты написать на ней сумей-ка.
А можешь и нарисовать,
Так как зовут ее…

Буратино: Кровать!

Ведущая: Буратино, ты ошибся! Ребята, как правильно?

(Дети: «Тетрадь!»)

Ведущая: Верно! Отгадали!

Мальвина:

Вторая загадка:
Хоть не шляпа, а с полями,
Разговаривает с нами.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней!
Эй, девчонки и мальчишки,
В рюкзаках у вас есть…

Буратино: Мышки!

Ведущая: Буратино, ты сбиваешь ребят.

Буратино: Хорошо, хорошо. Больше не буду!

Мальвина:

Эй, девчонки и мальчишки,
В рюкзаках у вас есть…

(Дети: «Книжки!»)

Буратино: Шишки!

Ведущая: Молодцы, ребята! А ты, Буратино, будь внимательнее!

Мальвина:

Третья загадка:
Живут в коробке мальчики,
Яркие кафтанчики.
Красят, красят мой альбом,
Уменьшаясь с каждым днем.
Знают даже малыши:
Здесь живут…

(Дети: «Карандаши!»)

Ведущая: Правильно! Снова отгадали.

Мальвина:

Четвертая загадка:
Белый камешек растаял,
И вокруг он след оставил.
Деловит и скор, и бел,
Исписал всю доску…

(Дети: «Мел!»)

Ведущая: Очень хорошо! Вот только Буратино у нас что-то молчит. Ты не знаешь ответов?

Буратино: Знаю! Знаю!

Мальвина: Тогда отвечай вместе с ребятами.

Пятая загадка:
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Знает каждый ученик,
Что меня зовут…

(Дети: «Дневник!»)

Буратино: Пикник!

Ведущая: Да что же это такое? Ай-ай-ай! Буратино, ты же уверял нас, что готов стать гимназистом.

Буратино:

Мне очень стыдно!
Но меня возьмите в класс,
За незнанье мне обидно!
Я исправлюсь в тот же час!

Ведущая: Ну, как, ребята, простим Буратино?

(Дети: «Да!!!»)

Ведущая: Ну так и быть! Присоединяйся к нашему празднику.

Ведущая: А сейчас следующее задание.

На силу и ловкость
У нас испытанье.
И первым для мальчиков
Будет заданье.

Буратино: Можно мне его провести? Соревнование называется «Перетягивание каната». А ну-ка, мальчишки! Кто из вас самый сильный? Поднимай руку.

(Ведущая и Буратино выбирают из классов по команде мальчиков. Между ними проводится соревнование «Кто перетянет канат».)

Ведущая (Подводит итоги): Молодцы, мальчики! А теперь соревнование на ловкость для девочек проведет Мальвина.

Мальвина:

Прошу вас, не стесняясь, смело
Скорее мне сейчас сказать,
Кто может ловко и умело
Через скакалочку скакать?

(Ведущая и Мальвина выбирают из классов по одной девочке. Между ними проводится соревнование «Кто дольше проскачет на скакалочке».)

Ведущая (Подводит итоги): Отлично, девочки! Молодцы, все первоклассники! Справились с испытанием. Какие сильные у нас мальчики и ловкие девочки!

Буратино: А мне интересно, знают наши ребята, какие предметы можно в школу брать, а какие нельзя?

Ведущая: Буратино, ты можешь сейчас это проверить.

Буратино: Мы приглашаем по два человека от класса и даем задание собрать портфель, куда нужно положить только школьные принадлежности.

(На столе разложены школьные принадлежности, игрушки и детские книги. Один участник выбирает только школьные принадлежности, бежит к своему товарищу, который держит портфель на другом конце зала. Побеждает тот, кто собрал больше и правильнее всех.)

Ведущая: А теперь пришла пора для последнего задания.

Мальвина:

На творчество будет
У нас испытанье!
Внимательно слушаем
Это заданье!

Ведущая: Мы предлагаем каждому классу показать свои таланты в нашем маленьком концерте.

Мальвина:

Выступает 1а!
Аплодируем, друзья!

(Выступление 1а класса.)

Буратино:

Вот на сцене 1б!
Радость он несет тебе!

(Выступление 1б класса.)

Мальвина:

1в мы приглашаем!
Им успехов пожелаем!

(Выступление 1в класса.)

Ведущая: Какие же талантливые у нас первоклассники! Как вы думаете, они заслужили звание гимназистов?

Все герои: Заслужили! Заслужили!

Мальвина:

Дорогие первоклассники!
Вы все прекрасно справились
Со всеми испытаньями!
Закончились задания.

Буратино:

Гимназия наша
Тебя принимает!
В учебе успехов
И счастья желает!

Мальвина:

Ты в мир удивительный
Этот пришел,
Друзей-одноклассников
Сразу нашел!

Буратино:

Учитель твой первый
Научит всему,
Ты будешь всегда
Благодарен ему!

Мальвина:

Мы здесь, как семья,
Дружно, славно живем.
Поем, веселимся,
Науки «грызем»!

Буратино:

Здесь учат английский,
Немецкий, французский,
Арабский, латинский,
Японский и русский!

Мальвина:

Здесь сможешь открыть
Самого ты себя,
Гимназия станет
Родной для тебя!

Ведущая: Поздравляем вас, ребята! Гимназисты 2-х и 3-х классов приготовили для вас прекрасные подарки. Пусть они напоминают вам о сегодняшнем счастливом дне!

(Буратино и Мальвина передают подарки классным воспитателям.)

Мальвина:

Что ж, ребята, нам пора!
Ждут другие нас дела!

Ведущая:

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Музыка «В гостях у сказки». Герои проходят по залу, прощаясь с ребятами. Уходят.)

Ведущая: Сейчас настает самый торжественный момент нашего праздника. Вас, дорогие первоклассники, мы посвящаем в гимназисты. Слово предоставляется директору гимназии.

Директор: Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас всех: учителей, родителей, друзей гимназии, но в первую очередь все-таки вас, наши дорогие первоклассники! Можно сказать, что сегодняшний день, сегодняшний праздник – один из самых главных для вас в этом учебном году, в первом учебном году в гимназии. Первого сентября вы встретились с вашими первыми учителями, познакомились с одноклассниками и нашли себе новых друзей. Я права?

Мы с Мальвиной и Буратино очень внимательно наблюдали за вами сегодня, оценивали, достойны ли вы называться гимназистами. И поняли, что нам очень повезло. В этом году к нам пришли такие активные, веселые, умные, творческие, смелые, ловкие, талантливые ученики. Мы решили, что все ученики 1а, 1б и 1в классов сегодня посвящаются в гимназисты!

А чтобы все ваши родные, знакомые и друзья знали, что отныне вы уже гимназисты, я вручаю вам вот такие красивые гимназические билеты, где написано полное название нашего образовательного учреждения, а на обратной стороне – ваша фамилия и фотография.

Всем вам, гимназисты, я хочу пожелать, чтобы все годы, проведенные в нашей гимназии, стали для вас очень яркими, запоминающимися, интересными. Берегите и любите своих учителей, которые помогают вам познавать мир, которые вас уже очень полюбили!

Удачи вам, гимназисты, с праздником вас, ваших родителей и учителей!

Ведущая: Слово предоставляется заместителю директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе.

Замдиректора: Дорогие гимназисты! Уважаемые гости, коллеги! Сегодня один из самых важных дней в жизни гимназии – день ее рождения. В своем поздравлении мне хотелось бы обратиться к словам кодекса чести гимназиста. Хочется пожелать вам: учиться знанию, учиться памяти, учиться совести. Верить в Россию, любить Россию, помогать России. И тогда вы станете свободными гражданами свободной страны.

Ведущая: Вот вы и получили гимназические билеты. А станете ли настоящими гимназистами, зависит только от вас.

(Звучит гимн гимназии. Все встают. Поют гимн.)

Ведущая: Наш праздник «Посвящение в гимназисты» закончен. Счастливого вам пути, ребята, в чудесной стране знаний!

(Звучит музыка. Учителя уводят первоклассников из зала.)

Рейтинг@Mail.ru