РУБРИКИ
N46 (382), 16-31.12.2003
ССЫЛКИ 

Архив

Выбор "УШ"

Курсы повышения квалификации

Разное



Центризбирком уже огласил итоги выборов. В Думу попали четыре партии. Это «Единая Россия» – 37% голосов избирателей, КПРФ – 12,7%, ЛДПР – 11,6%, избирательный блок «Родина» – 9,1 процента.
Чего же ждать образованию от нового депутатского корпуса?
«Единая Россия» всякий раз голосовала за урезанный бюджет образовательной сферы.
КПРФ продвигала законы отчасти популистские, отчасти призванные возвратить нас к «лучшему в мире образованию».
Образовательные законопроекты ЛДПР иначе как экзотическими не назовешь.
А избирательный блок «Родина», созданный буквально за три месяца до выборов, успел только пообещать повысить зарплату учителям.
Похоже, от новой Госдумы образованию достанется. И точка…

Вопрос недели

Что в первую очередь должна сделать для образования Госдума четвертого созыва?

Олег СМОЛИН,
депутат Государственной думы РФ:


– Сразу нужно заняться несколькими законами. О статусе педагогического работника, чтобы как минимум приравнять его по зарплате и социальным гарантиям к государственным чиновникам. О повышении студенческих стипендий не менее чем в три раза в высших учебных заведениях, не менее чем в пять раз – в ссузах, не менее чем в четыре раза – в ПТУ. Об обеспечении доступности учебных изданий. О дополнительном образовании, чтобы приравнять соответствующие учреждения и их работников к учреждениям и лицам, работающим в школах, вузах или ссузах. Об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы резко увеличить уровень государственной поддержки таких лиц. О запрете сокращения бесплатных учебных мест в профессиональных учебных заведениях, чтобы правительственная Комиссия по оптимизации бюджетных расходов (КОБРа) не пыталась провести через правительство очередные решения об их сокращении, и т.п.
Эти и многие другие законы и законопроекты, направленные на защиту образования, давно подготовлены депутатами. Профицит бюджета, который за последние четыре года должен превысить 700 млрд руб., в том числе более 150 млрд руб. в текущем году и около 83,5 млрд в следующем, позволяет эти проблемы решить. Но скорее всего новая Дума их не решит: в ее составе доминируют единороссы и жириновцы, а именно они хуже всех голосовали за образование в Государственной думе третьего созыва. Поэтому стране придется расплачиваться за свой выбор как минимум еще четыре года.

Алла СТУРОВА,
директор гимназии № 6, г. Воронеж:

– Глазьев из «Родины» во всеуслышание обещал много: зарплату в шесть тысяч рублей начинающему учителю, то есть поднять статус учителя через материальную основу. Должен выполнить! Кроме того, придать педагогу статус госслужащего. Это необходимо.
Далее – решение вопроса профильного образования. Есть опасения, что пойдут городить огород. У нашей гимназии тринадцатилетний опыт сотрудничества с Германией. И мы видим, что там только через гимназии можно пойти в университет. Это и есть профильная школа. А общеобразовательные школы должны вести обычную общую подготовку в объеме 9–10 классов и прививать навыки труда.
Не до конца доведен эксперимент с ЕГЭ. Сама идея объективной оценки хороша, но требуется большая доработка.
И еще. Если в следующем году нас действительно ждет подушевое финансирование, большинство будет в проигрыше. Экономисты посчитали, что в выгодном положении окажутся только крупные школы, где учащихся более двух тысяч человек. А малочисленные школы, в том числе сельские, – как содержать при их площадях?

  • Симон СОЛОВЕЙЧИК. Школа и судьба ребенка
  • Ведомственный законопроект. Материал подготовила Светлана КИРИЛЛОВА
  • Государство и образование
    • Анатолий ВИТКОВСКИЙ. У модернизации нет научного обоснования
  • Штатное расписание
    • Анатолий ЦИРУЛЬНИКОВ. Перемены в жизни сельской школы – в наших руках
    • Ольга ЛЕОНТЬЕВА. Где взять хороших учителей?
  • Взгляд оптимиста
    • Андрей ЛЕКМАНОВ. Теряется ли здоровье в школе?
  • Книга приказов
    • Об изменении порядка финансирования общеобразовательных учреждений
      Письмо Министерства образования Российской Федерации о реализации Федерального закона от 07.07.2003 № 123-ФЗ
  • Антология развивающего
    • Н.Б.Крылова, Е.А.Александрова Школа индивидуального образования. Как ее построить?
  • За рубежом
    • По материалам сайта www.parta.org   Канада: чем сложнее, тем надежнее?
    • По материалам ЦМК “ПАРТА”США: через десять лет образованию станет тесно в четырех стенах...
  • Дайджест прессы

Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 1999-2016 



Редколлегия 


главный редактор 
Ефим РАЧЕВСКИЙ 
зам. гл. редактора 
Инна АЛЕЙНИКОВА 
лит. редактор 
М. КОСОБОК 
корректор 
О. МЕДВЕДСКАЯ 
верстка 
Д. КАРДАНОВСКАЯ 
дизайн макета 
И. ЛУКЬЯНОВ 

Почтовый адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, д.24
Телефон: (499) 2492365, факс: (499) 2493138
Электронный адрес: upr@1september.ru
Журналы Издательского дома «Первое сентября»


Главный редактор Издательского дома А.С.Соловейчик

Учредитель: ООО «Издательский дом «Первое сентября»

© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru