РУБРИКИ
N21 (404), 1-15.06.2004
ССЫЛКИ 

Архив

Выбор "УШ"

Курсы повышения квалификации

Разное



Ассамблея будущих профи

Говорят, что молодежь нынче пошла несознательная, ничего-то ей не нужно, ни к чему она не стремится, ничего не хочет. Особенно любят повздыхать об этом те, кто жил в свое время идеями БАМа, целины и поворота рек.
Нынешнее молодое поколение, конечно, пестрое, но упреков в бездействии и равнодушии все же, наверное, не заслуживает. В этом я убедилась, в частности, побывав на V Сибирской молодежной ассамблее «Возможности поколения и индивидуальные шансы», состоявшейся в Томске. О сути этого мероприятия мы подробно писали в № 16/2004. Среди ее организаторов – Департамент образования администрации Томска, Томская региональная ассоциация инновационного образования, школа «Эврика–развитие», Ассоциация компьютерных клубов Томска.
Напомню, что среди основных целей этой акции – выявление креативных, способных неординарно мыслить старшеклассников (10–11 кл.), понимание их устремлений, желаний и умений. Победителей ассамблеи замечают здесь представители вузов; некоторым из самых талантливых предлагают льготные условия при поступлении в вуз (в этом году, например, в Томском госуниверситете места для будущих студентов предоставляли международный факультет управления, а на других факультетах – специальности «политология» и «паблик рилейшнз»). Ведь высшие учебные заведения сегодня заинтересованы в том, чтобы к ним приходили мотивированные дети.
Тема ассамблеи меняется каждый год. В нынешнем она звучала так: «Услуги и профессии будущего» или, говоря проще, «Фабрика новых услуг». Около ста участников из Томска и области, а также Северска, Новосибирска и Кемерова должны были разбиться на команды и в течение трех дней придумать концепцию новой услуги, экономически обосновать ее, сделать сайт, рассказывающий о ней, а затем продать ее, оформленную как продукт (точнее, акции своей команды, придумавшей тот или иной бизнес), на биржевых торгах. При этом обязательным условием было присутствие в одной команде представителей разных регионов (команда, составленная из учащихся одной школы, членами жюри не регистрировалась). По мнению организаторов, это позволяет оценить коммуникабельность старшеклассников, их умение быстро договариваться с малознакомыми пока еще сверстниками и принимать взвешенные совместные решения, позволяющие команде двигаться вперед. На то, чтобы объединиться в группы, ребятам дали всего 10 минут. Поди отыщи в толпе того, с кем тебе будет приятно и продуктивно работать все три дня! Словом, коммуникабельность ребятам пришлось демонстрировать с самых первых минут ассамблеи.
Но вот группы созданы. Здесь же можно было сразу оценить и креативность: команды должны были за все те же 10 минут придумать для себя название. На свет появились «Сибирский Альянс», «Корпорация “Профи”», группа К.К.К. и даже группа NTS (сокращенное от New Teens of Siberia). Всего образовалось семь команд (от десяти до 13 человек в каждой).
Проекты новых услуг появились у ребят уже к вечеру первого дня. Чего тут только не было, каких фантазийных вещей дети не насочиняли! Однако среди всего многообразия сразу выделились фавориты. Так, группа К.К.К. назвала свою услугу «Золотые ручки», предложив вниманию собравшихся идею мобильных вагончиков, осуществляющих мелкий ремонт одежды (пришить пуговицу, оторвавшуюся в середине дня на улице; удалить пятно с брюк, которое появилось после того, как облила из лужи проезжающая мимо машина, а у тебя свидание через 20 минут с девушкой!). Идея «Агентства исполнения желаний» также пришлась по душе членам жюри. Ведь совсем неплохо будет прийти в такое агентство и, скажем, с его помощью совершить виртуальное восхождение на Эверест или поучаствовать в церемонии вручения кинематографической премии «Оскар»! Словом, идей юные фабриканты представили немало.
Не легче была на ассамблее и работа членов жюри. Невзирая на стоявшую в Томске сильную жару все три дня подряд жюри честно выставляло в специальном оценочном листе отметки по десятибалльной системе. Таким образом, к концу дня появлялся как индивидуальный рейтинг каждого участника (в нем учитывались внятность изложения своей темы, точность и адекватность ответов на вопросы, заданные другой группой, техники привлечения внимания аудитории, логика и композиция выступления etc), так и групповой рейтинг (здесь ценились содержательность работы, коммуникабельность, умение довести идею до конечного продукта).
Несмотря на то что за три дня устали и дети и взрослые, ассамблея получилась по-настоящему полезной, содержательной и деловой игрой. Ребята смогли по-новому взглянуть на свои сильные и слабые стороны, обзавестись новыми знакомствами и, конечно же, выиграть разные призы. А взрослые – убедиться, что нынешние выпускники – настоящие изобретатели новых услуг – народ совсем не равнодушный, который может и идею придумать, и ее бизнес-план оформить, и проект своего сайта сделать. Ну и еще потусоваться, посмеяться, погулять и вообще порадоваться жизни, как и положено человеку в 16 лет!

Яна Сартан
Москва–Томск–Москва


Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 1999-2016 



Редколлегия 


главный редактор 
Ефим РАЧЕВСКИЙ 
зам. гл. редактора 
Инна АЛЕЙНИКОВА 
лит. редактор 
М. КОСОБОК 
корректор 
О. МЕДВЕДСКАЯ 
верстка 
Д. КАРДАНОВСКАЯ 
дизайн макета 
И. ЛУКЬЯНОВ 

Почтовый адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, д.24
Телефон: (499) 2492365, факс: (499) 2493138
Электронный адрес: upr@1september.ru
Журналы Издательского дома «Первое сентября»


Главный редактор Издательского дома А.С.Соловейчик

Учредитель: ООО «Издательский дом «Первое сентября»

© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru