РУБРИКИ
N40 (423), 16-31.10.2004
ССЫЛКИ 

Архив

Выбор "УШ"

Курсы повышения квалификации

Разное



Не провоцировать, а помогать

Может быть, из всех обязанностей директора первая – добиться мира в школе, установить всеобщий мир. Когда человек идет по школьному коридору, он может услышать шум из-за дверей, но никогда не должен слышать учительского крика.
Как этого добиться? Прежде всего крик должен считаться служебным проступком. Учитель не имеет права кричать. Учитель, который криком держит класс, не может считаться хорошим профессионалом. Раскричавшись на детей, он должен знать, что общественное мнение коллег осудит его.
Но учителю нужно и помочь, особенно такому, который вынужден кричать от слабости и беззащитности перед расшумевшимися детьми.
Опытный директор всегда поймет психологические причины учительского крика, поможет учителю найти, в чем же его слабость. Иногда один-два дельных совета установят если не тишину, то мир в классе. Да и просто можно сказать, что тишина в классе не такая уж большая ценность. По мнению директора, если выбирать, то пусть лучше будет шум в классе, чем крик учителя.
Ведь очень часто бывает, что учитель кричит на детей потому, что боится директора.
Еще хуже, когда директор сам кричит на детей и даже на учителей.
Вот место, которое должно быть начисто освобождено от крика, от раздражения, в котором не должен звучать даже повышенный голос, – это учительская и, конечно, кабинет директора.
…Молодой учитель был вызван в кабинет директора за какие-то грехи. В маленькой школе все на виду, все прислушивались, что будет дальше. И действительно, через некоторое время из-за двери раздались страшные крики. Когда раскрасневшийся директор вышел, кто-то из учителей заметил: «Что же вы кричите на учителя, Николай Иванович?» – «Я кричу? Это он на меня кричал», – ответил директор. Все рассмеялись. Авторитет директора ничуть не упал, да и учителя простили: молодой и горячий.
Молодой ли, старый ли, горячий ли, раздражительный ли, больной ли, а тем более здоровый – никто не должен, никто не смеет кричать в святом месте – в школе.

Симон СОЛОВЕЙЧИК

  • Симон СОЛОВЕЙЧИК. Не провоцировать, а помогать
  • Позиция
    • Ярослав КУЗЬМИНОВ. Два слова на букву "Р"
    • Евгений ЯМБУРГ. "Центральная фигура педагогики - не ребенок, а учитель". Подготовила Инна АЛЕЙНИКОВА
  • Юридический практикум. Рубрику ведет Сергей ХМЕЛЬКОВ
    • Охрана труда
    • Увольнение
    • Трудовая книжка
  • Тема номера
  • Профильное обучение
    • Учебную программу школ поделят на модули
    • Пятибалльную шкалу заменит рейтинговая система оценки знаний
  • Технологии
    • ИГОРЬ МОРЕВ. С компьютером на "ты"
  • Партнерство
    • Яна САРТАН. Обаятельная школа
  • Секреты общения
    • Предложение, от которого невозможно отказаться
    • Сергей СТЕПАНОВ. Похвала и критика: конструктивный баланс
  • Школьный уклад
    • Надежда СОРОКИНА. Проект "Школьный дворик"

Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 1999-2016 



Редколлегия 


главный редактор 
Ефим РАЧЕВСКИЙ 
зам. гл. редактора 
Инна АЛЕЙНИКОВА 
лит. редактор 
М. КОСОБОК 
корректор 
О. МЕДВЕДСКАЯ 
верстка 
Д. КАРДАНОВСКАЯ 
дизайн макета 
И. ЛУКЬЯНОВ 

Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4
Телефон: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: periodical@1sept.ru
Журналы Издательского дома «Первое сентября»

Издательский дом «Первое сентября»

Рейтинг@Mail.ru
© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru