РУБРИКИ
N41 (424), 1-15.11.2004
ССЫЛКИ 

Архив

Выбор "УШ"

Курсы повышения квалификации

Разное



Ключевая фигура

Один мой знакомый (в прошлом – учитель) недавно побывал в гостях в школе. Кто-то из его старых коллег пригласил посмотреть, в какой красивой новой школе работает. Учебное заведение оказалось и вправду замечательным: классы светлые, коридоры широкие, парты новые. И тут заметил мой знакомый шкаф с учебниками по иностранному языку. Все пособия как на подбор: новенькие, чистенькие, качественные. Полистал он их и интересуется:
– Откуда такая красота?
– Да вот подарили нам разные издательства и организации к открытию школы, – говорит педагог.
– А какие языки в школе преподаются? – спрашивает мой знакомый.
– Английский, – слышит в ответ.
– Почему же только английский? У вас столько прекрасных учебников по другим языкам! Просто грех их не использовать. Детям учиться с такими книжками – одна радость. Не хотите в рамках основной программы – откройте при школе кружок, скажем, испанского или французского языка. Неужели родители не станут платить?
– Да нет, станут. Мамы-папы сами уже приходили, просили открыть дополнительные кружки после школы, чтобы детей занять. Говорят: «Мы платить готовы!»
– Так в чем же дело?!
– Да директор наш не готов, говорит: «Это же все организовывать надо…» – грустно вздыхает учитель.
…Снова это ключевое для школы слово: «директор». Казалось бы, вот в этой школе и классы новые, и учителя готовы проявить себя, и учебники самые лучшие. Только что толку от них, если человек, поставленный отвечать за школу, в ужас приходит при одной мысли о том, что надо что-то организовать, с кем-то договориться, что-то обсудить, «зажечь» родителей, сходить к начальству в управление образования!
Да, зависит все от директора. Те, кто поняли и приняли эту мысль, сумели сделать действительно хорошие школы. Каждый раз, бывая в них, мы сами в этом убеждаемся. Так, может быть, стоит всем директорам взять эту простую мысль на вооружение?
Разве это не замечательно: знать и понимать, что и дети, и учителя, и родители, и школа зависят от тебя? Что какими-нибудь элементарными подчас переговорами-договорами можно решить одну проблему, вторую, третью?.. Что вот не было у тебя в школе Ничего, а ты взял и создал Нечто?
Конечно, рядом начинают трудиться и коллеги, и дети, и, возможно, даже родители. И уже получается, что это не только от тебя школа зависит, но еще и от тех, кто участвует в творческом процессе вместе с тобой. Но разве не приятно чувствовать себя в любом деле ключевой фигурой? Ведь не так уж это тяжело и плохо – заронить идею, «зажечь», вдохновить… Попробуйте начать уже сегодня…

Яна САРТАН
  • Яна САРТАН. Ключевая фигура
  • Циклограмма (октябрь, ноябрь, декабрь)
    • Рабочий план директора
  • Школа и власть
  • ЕГЭ
    • Инна АЛЕЙНИКОВА. Аплодисменты, переходящие в овацию
  • Кадры
    • Яна САРТАН. Директорские университеты
  • Сотрудничество
  • Психология управления
    • Учитель глазами директора. Подготовила Инна АЛЕЙНИКОВА
  • События
  • Информационные технологии
    • Желаем знать! По материалам Информационного бюллетеня Microsoft

Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 1999-2016 



Редколлегия 


главный редактор 
Ефим РАЧЕВСКИЙ 
зам. гл. редактора 
Инна АЛЕЙНИКОВА 
лит. редактор 
М. КОСОБОК 
корректор 
О. МЕДВЕДСКАЯ 
верстка 
Д. КАРДАНОВСКАЯ 
дизайн макета 
И. ЛУКЬЯНОВ 

Почтовый адрес: 121165, Москва, ул. Киевская, д.24
Телефон: (499) 2492365, факс: (499) 2493138
Электронный адрес: upr@1september.ru
Журналы Издательского дома «Первое сентября»


Главный редактор Издательского дома А.С.Соловейчик

Учредитель: ООО «Чистые пруды»

© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru