Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №11/2008

ПАРТНЕРСТВО

Публичный отчет

Спросите учителя

Уже никому не нужно объяснять, как актуально подготовить и опубликовать информационный доклад, который позволит довести до сведения родителей, учащихся, социальных партнеров учебного заведения результаты его деятельности, проблемы и достижения с целью получения поддержки в решении конкретных задач.

В №12 «Управления школой» за прошлый год наша гимназия подробно рассказывала о том, как сделать первый шаг в подготовке открытого доклада. Прежде всего, следует выявить информационные запросы участников образовательного процесса – школьников и их родителей. В газете были представлены анкеты для членов семей наших учащихся и для учеников начальной и средней школы.

Хотя родители и представляют самую многочисленную общественную группу, наиболее заинтересованную в объективной информации о школе, способную оказывать непосредственное влияние на жизнь учреждения и неформально участвовать в его деятельности, мы все-таки считаем не менее важным полагаться и на мнение об ОУ работающих здесь педагогов. Поэтому предлагаем в дополнение к уже опубликованным анкетам опросники для учителей.

Только добавив результаты анкетирования педагогического коллектива к итогам всех остальных опросов, можно будет нарисовать по-настоящему объективный портрет школы, следуя всем необходимым пунктам доклада:

1. Общая характеристика гимназии.
2. Информация об организации образовательного процесса.
3. Условия образовательной деятельности.
4. Социальное партнерство гимназии.
5. Результаты образовательной деятельности.
6. Основные проблемы ОУ.
7. Перспективы его развития.

Анкета для учителя

Уважаемые педагоги! Для создания открытого информационного доклада гимназии нам необходимо знать ваше мнение по предложенным для обсуждения вопросам. Будем благодарны за участие в этом опросе и откровенные ответы.

1. Оцените, пожалуйста, деятельность школы по предложенным показателям
(5 – отлично, 1 – очень слабо).

Вопросы

1

2

3

4

5

1. Насколько эффективна работа нашей школы?

2. Как бы вы оценили достижения нашей школы за последний год?

3. Как можно оценить отношение учащихся к школе?

4. Как можно оценить отношение родителей к школе?

5. Насколько, по вашему мнению, эта оценка является объективной?

6. Насколько эффективно осуществляется сотрудничество школы с родителями?

7. Насколько эффективно осуществляется сотрудничество школы с другими образовательными учреждениями?

8. Насколько эффективно осуществляется сотрудничество школы с общественными организациями?

9. Насколько эффективно ведется руководство школой?

2. Можете ли вы сказать: «Моя школа лучше других, мне известных».

1. Да.
2. Нет.
3. Затрудняюсь ответить.

3. Оцените, удовлетворены ли вы:

Аспекты

Да

Скорее да, чем нет

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Уровнем организации учебно-воспитательного процесса

2. Вашими отношениями с администрацией школы

3. Вашими отношениями с другими педагогами

4. Существующей системой поощрений педагогических

работников

5. Организацией школьного быта

6. Питанием в школе

7. Состоянием школьных помещений

8. Оформлением классов

9. Материально-техническим обеспечением школы

10. Отношениями между школьниками в классах

11. Своей собственной работой

12. Результатами своей работы

Каждое утверждение анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений таблицы и поставив знак «+» в соответствующей колонке напротив ответа (на нижеследующие вопросы 4 и 5 тоже следует отвечать подобным образом).

4. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам…

Аспекты

Да

Скорее да, чем нет

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Получать новые знания, необходимые для каждого культурного человека?

2. Получать новые знания, необходимые для участия в политической жизни?

3. Получать новые знания, необходимые для того, чтобы объяснять явления природы и социальной жизни?

4. Получать опыт принятия самостоятельных решений?

5. Получать опыт работы в команде, совместной деятельности при принятии решений?

6. Определиться в выборе профессии?

7. Подготовиться к сдаче экзаменов в избранный вуз?

8. Выработать умение разбираться в людях?

9. Определить и развить свои способности и интересы?

10. Приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, проверить свои силы (самореализоваться)?

11. Общаться со сверстниками, интересно проводить время?

5. На ваш взгляд, получают ли родители учащихся нашей школы достаточную информацию…

Аспекты

Да

Скорее да, чем нет

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Об успехах и неудачах своего ребенка?

2. Об условиях обучения?

3. О достижениях школы?

4. О перспективах развития?

5. О проблемах школы?

6. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?

7. Что ей следовало бы делать лучше?

8. Как вы думаете, в какой помощи от родителей больше всего нуждается школа? Нужное обведите кружком:

1. Участие в воспитательных мероприятиях.
2. Оказание помощи в работе с учащимися после уроков.
3. Материальная помощь, оборудование и ремонт помещений.
4. Финансовая поддержка.
5. Другое ___________________________________________________________________________________

9. В какой помощи от школы больше всего нуждаются родители?

10. Какие результаты и условия образовательной деятельности могли бы стать предметом внешней оценки?

Результат или условие образовательной деятельности

Кто это может объективно оценить?

В какой форме предоставить информацию для оценивания?

11. В какой информации вы нуждаетесь, чтобы ваша профессиональная деятельность стала более эффективной и успешной?

12. Укажите ваш общий педагогический стаж.

13. Каков стаж работы в данном ОУ?

Татьяна ШАЛЯПИНА,
заместитель директора по науке,
гимназия № 405,
г. Санкт-Петербург
Рейтинг@Mail.ru