Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №20/2008

Наука управлять

Разноцветная папка

Рекомендации по планированию воспитательной работы

Составить план воспитательной работы для человека, не первый год работающего в школе, совсем несложно. Но оформить его можно по-разному. Либо стихийно заводить папки в компьютере и «с колес» распечатывать информацию по мере необходимости. Либо все привести в систему и всегда держать «под рукой». Это кропотливая и трудоемкая работа, но полезная.

Автор предлагает свой вариант решения проблемы. Причем рутины в нем может стать меньше, если отнестись к делу с душой и творчески. Предложение совсем простое: все планирование воспитательной работы оформить в папку. А чтобы было не скучно – разместить каждый раздел на листах разного цвета. Разделы могут быть такими:

1. титульный лист (с указанием ФИО учителя, класса, учебного года, можно поместить фотографию класса).

2. Ваш девиз работы или высказывания, что для вас означает классное руководство, ваши ученики и т.д. (можно вставить свою фотографию).

3. Задачи на учебный год (указываются воспитательная задача всей школы, начальной школы, цель и задачи воспитательной системы класса).

4. Психолого-педагогическая характеристика класса (составляется на основе результатов обследования детей психологом и наблюдений учителя).

5. Сведения о детях можно изложить в таблице.

Фамилия, Имя

Дата рождения

Увлечения, интересы

Состояние здоровья

Посещал(а) ли детский сад

Домашний адрес

             
             
             
             
             

6. Социальный паспорт класса (указываются общее количество семей, семей неполных, многодетных, малообеспеченных; всего родителей и их социальный состав; образовательный уровень родителей; жилищно-бытовые условия; количество мальчиков и девочек и др.).

7. Валеологическая карта класса (составляется медработником школы) в виде таблицы.

Фамилия, Имя

Дата рождения

Хронические заболевания

Предрасположенность к заболеваниям, группа здоровья

         
         
         
         
         

8. Тематика классных часов на учебный год (указываются №№ п/п, тема, форма проведения).

9. Программы по ПДД, ППБ.

10. план воспитательной работы на __________ учебный год (осенние месяцы – на листах желтого цвета, зимние – на голубых, весенние – на листах зеленого цвета).

Направления деятельности

Познава-
тельно-
информа-
ционное

Эстетическое

Спортивно-
оздорови-
тельное (ПДД, ППБ)

Трудовое

Гражданско-
патриоти-
ческое

Само-
управление

Цели

Обогащение представления об окружающем мире, развитие потребности в расширении кругозора

Воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного

Пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и укрепления здоровья учеников

Форми-
рование уважения к труду и создаваемым материальным ценностям

Формирование гражданской позиции, привитие чувства сопри-
частности к судьбам Отечества и родного города

Развитие ученического само-
управления в классе

СЕНТЯБРЬ

           

11. Анализ работы с классным коллективом (один раз в полугодие).

12. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в  классе.

Проблема

Средства ее изучения

Сроки изучения

Кто этим занимается

         
         

13. Диагностику уровня воспитанности учащихся класса (используется методика Н.П. Капустина) можно изложить в следующей таблице.

Фамилия, Имя

Любознательность

Трудолюбие

Бережное отношение

Мое отношение к школе

Красивое в моей жизни

Как я отношусь к себе

Уровень воспитанности

                 
  • Любознательность

– мне интересно учиться;

– я люблю мечтать;

– мне интересно находить ответы на неполные вопросы;

– мне нравится выполнять домашнее задание;

– я стремлюсь получить хорошие отметки

  • Трудолюбие

– я стараюсь в учебе;

– я внимателен;

– я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;

– мне нравится помогать в семье выполнять домашнюю работу;

– мне нравится дежурство в школе

  • Бережное отношение

– к земле;

– к растениям;

– к животным;

– к природе

  • Мое отношение к школе

– я выполняю правила для учащихся;

– я добр в отношениях с людьми;

– я участвую в делах класса и школы

  • Красивое в моей жизни

– я аккуратен в делах;

– я опрятен в одежде;

– мне нравится все красивое, что окружает меня;

– я вежлив в отношениях с людьми

  • Как я отношусь к себе

– я управляю собой;

– я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

– у меня нет вредных привычек

  • Напротив каждого высказывания поставьте цифры:

5 – всегда;

4 – часто;

3 – редко;

2 – никогда;

1 – у меня другая позиция

14. Индивидуальная работа с отдельными группами учащихся.

По отношению к проблемам детей

Дата

Фамилия, Имя

Какая помощь оказана

     

По отношению к общественной жизни

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

Активные

Формирование качества лидера

Воспитание чувства долга и ответственности

Развитие творческих способностей

Привлечение к организации общественных дел в классе, оказание помощи

Сотрудничество

Сотворчество

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции

Привлечение к жизни коллектива

Постараться найти дело по душе

Постоянная поддержка и поощрение

Воспитание через выполнение посильных дел

15. Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, победы и награды.

Фамилия, Имя

В чем участвовал(а)

Сроки

Результат

Чем награжден(а)

         

16. Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе.

Дата

Форма взаимодействия, вопросы

   

17. Органы самоуправления (планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности). Можно представить в виде структуры, схемы, таблицы.

18. Структура классного ученического самоуправления.

19. Название классного коллектива, девиз, атрибутика, законы, правила жизнедеятельности, принципы работы класса и др.

20. Работа с родителями (указать направления деятельности, членов родительского комитета, сведения о родителях, план работы, анкеты и материалы для проведения родительских собраний и др.).

Сведения о родителях

ФИО родителей

Год рождения

Образование

Место работы, должность

Контактные телефоны

Помощь классу

             

Планирование и организация работы с родителями на ____________ учебный год

Месяц

Мероприятия

   

21. Методическая копилка (разработки классных часов, праздников и т.д.).

22. Замечания по ведению папки (заполняет замдиректора по ВР).

Месяц, число

Замечания проверяющего

Отметка о выполнении

     
Рейтинг@Mail.ru