Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №24/2008

Разное

Список публикаций в «Управлении школой» за 2008 год

Информатизация

Никитенко С. Единая информационная среда в управлении ОУ: проблемы, решения, перспективы № 9
Кособок М. Школа без замков № 10
Алейникова И. Портрет директора отпугивает учеников № 11
Петренко А. Мониторинг, портфолио и электронные пособия № 14
Если администрация создает условия, учителя работают № 20

Книжная полка

Рубрику ведет Марина Степанова
Методическая работа в школе: организация, планирование, анализ № 1
Методические семинары: методическая поддержка инновационной деятельности № 1
Татарченкова С.С. Организация методической работы в современной школе № 6
Современные формы организации педагогического совета школы № 6
Советова Е.В. Тематические педсоветы № 7
Корчак Я. Как любить ребенка № 7
Савостьянов А.И. Психическое здоровье школьника № 9
Лазарев В.С. Управление инновациями в школе № 9
Окольская Л. Дети, труд и школьные учебники № 9

Личное дело

Сартан Я. «У нас, как в фигурном катании, есть школа и произвольный танец» № 1
Алейникова И. Школьный «оскароносец». «Если я задерживаюсь в школе, дом держится на муже» № 5
Алейникова И. «Кто позволил?..» №14
Степанова М. Наука о человеке № 19

Наука управлять

Бугрова Н. Гора из компетенций. К вопросу о выборе программ повышения квалификации педагогов № 3
Трофимова Т., Вигуль А. Педсовет – импульс к инновациям № 3
Фомина Л. Достоверная картина. Какое направление методической работы лучше сделать основным № 5
Алейникова И. Директор-менеджер не делает школу успешнее № 6
Калужская М. Блеск и нищета школьной науки № 6
Галушина Р. По следам победы № 6
Мамашкина М. Рефлексия после одного открытого урока № 6
Алейникова И. «Профессионализм – не только в умении обучить предмету» № 6
Сартан Я. «Школа будущего»: проект системных изменений № 7
Алейникова И., Жилина О. Тому ли учатся ваши учителя? № 7
Переподготовка и повышение квалификации директоров школ. Анализ действующих моделей №№ 7–8
Куприянов Б, Татаринова И. Управляем программой развития № 7
Алейникова И. «Я уговорила начальника взять напрокат лошадь» № 7
Опарина Г., Роботова А. Видимые и невидимые стороны педсовета № 8
Бугрова Н. Стресс или сервисная услуга? Размышления о направлениях изменений системы аттестации № 9
Новикова Т., Пинская М., Прутченков А. Инструмент профессионального развития. Зарубежная практика работы с портфолио педагога № 9
Битянова М. Легко ли воспитать «удобного» учителя? № 9
Левашева М. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Разработка открытого педсовета № 11
Зиновьева Н. Подпрограмма «Здоровье» № 12
Бильдина И. Сценарий родительского собрания «Учите детей быть здоровыми» № 12
Юшкова Е. Технологическая карта валеологизации образования № 12
Муратова А., Моисеева А. Программа организации здоровьесберегающего пространства № 12
Корнетов Г. Педагогическое управление № 14
Полынцева И. Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни. Педагогический консилиум № 18
Сумарокова И. 15 процентов проблемы. Алгоритм деятельности педколлектива со слабоуспевающими учениками № 18
Лобашева Н. Анализ и планирование воспитательной работы в школе № 18
Сырицына С. Разноцветная папка. Рекомендации по планированию воспитательной работы № 20
Роботова А. Ключевая фигура. Учитель как субъект преобразовательных процессов в школе № 21
Волков С. Что такое хорошее школа? № 21
Галеева Н. Технология ИСУД: от разработки до внедрения № 23
Алтаева О. Формула для развития информационной компетентности № 23
Воровщиков С., Новожилова М. Управленческо-педагогический консалтинг. Школа может иметь в одном лице врача, священника, учителя, партнера и делах и надежного друга № 23
Бельман Г., Чалганская Л. Педагогическое конструкторское бюро. Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся № 23
Куприянов Б. От «чиновника» до «прилипалы» № 24
Батрова О. Чему и как учить учителя № 24
Загвоздкин В. Не наступать на грабли... Опыт применения стандартов за рубежом № 24
Копылова Е. Вверх, по ступенькам мастерства. Управление качеством дополнительного образования на основе компетентностного подхода № 24

Партнерство

Петренко А. Стремиться к творчеству. Некоторые формы планирования воспитательной работы классного руководителя № 3
Седельников А. Примерный регламент управляющего совета ОУ №№ 5–7
Алейникова И. «Назло папаше отморожу уши» № 9
Вахштайн В. Позиция учителя: эксперт или обыватель? № 9
Паутов В. Программа развития – стратегический документ школы № 11
Шаляпина Т. Спросите учителя № 11
Сартан Я. Международные уроки управления школой № 12
Рачевский Е. Дети, учитель и собака... № 12
Александрова Т. Открытый отчет: цели, смыслы, форматы № 12
Писарева С. Школьный доклад или доклад директора школы? № 12
Полехова Д. От чистого сердца № 13
Пять гектаров добрых дел № 13
Ольшевская О., Ионов А. Особые уроки. Эксперимент помогает коренным малочисленным народам Севера № 13
Сартан Я. Добро в голубой пилотке № 18
Кантеева О., Досова Л., Гилязтдинова Д. «Поговорим...» № 19
Осипов А. Родители пасуют перед директором и учителями № 21

Педагогический университет «Первое сентября». Курсы повышения квалификации

Гам В., Филимонов А., Бугрова Н., Бузина Е. Организация сетевого профильного обучения №№ 17–24

Правовой практикум

Рубрику ведет Любовь Богомолова
Будущий академик образования начинаетсяс учителя № 5
Долой неписаные правила! №№ 7, 9
Юридическая тренировка соискателя № 18

Проекты и исследования

Витте И. Маленькая кузница большой науки № 5
Калужская М. Как мы изобретаем велосипед, или Организация проектно-исследовательской работы в гимназии «Корифей» № 9
Жданкина Е. Метод проектов № 11
Волченкова Г. Модель научно-исследовательской деятельности как условие управления развитием педагогов № 12
Зуровская О. От лекций до экспедиций. Варианты организации проектной и исследовательской деятельности № 12
Сырицына С. Воспитать ученого. О системе организации научно-исследовательской деятельности в начальной школе № 14
Гилядов С. В мир науки – на мотоцикле № 18
Петряева Е. Как повяжешь галстук, береги его. Это важный атрибут внтуришкольной проектной деятельности № 20

Профильное обучение

Кондакова М., Подгорная Е. Сетевой учитель и палитра его возможностей № 3
Подус Л. Ювелирная работа № 5
Сартан Я. Профиль с учетом обстоятельств № 18
Муратова А., Моисеева А. Проектирование образовательной среды предпрофильной подготовки № 18
Алейникова И. «Директора пускают нас неохотно». Почему в школах не жалуют специалистов по профориентации? № 20
Федосеева Е. Проектный подход к выбору технологического профиля № 21

Публичный отчет

Публичный отчет МОУ гимназии № 12 г. Омска № 10

События

Алейникова И. Бережете ли вы себя? № 3
Алейникова И. Проверка под аплодисменты № 3
Алейникова И. Универсальный человек № 3
Романова Е. Без семьи № 3/
Кириллова С. МГУ признал ЕГЭ № 5
Алейникова И. Восток – дело школьное № 5
Сартан Я. От валторниста до фигуриста. Государственной системе дополнительного образования – 90 лет № 6
Кособок М. Свобода исследования как путь к познанию № 7
Сартан Я. Яркое сияние граней. На Урале обсудили развивающие возможности школьного образования № 8
Свирина Н. В Петербурге говорили об учителе № 10
Свирина Н. Учитель и общество № 10
Решения Четвертой научно-практической конфереции «Учитель в России: вчера,сегодня, завтра» № 11
Кособок М. От младенчества до школы. В дошкольных учреждениях столицы разрабатываются новые технологии сотрудничества с семьей № 12
Свирина Н. «По счастливой случайности...». О прошедших в Санкт-Петербурге Ежегодных гимназических ученических чтениях № 14
Куприянов Б. Как вы яхту назовете... № 14\
Кособок М. Русский мир № 16
Сартан Я. О чем думают в школьных стенах? № 19
Алейникова И. Успешный ЕГЭ – в удобной корзине № 19
Кособок М. Социальное проектирование: шаг в реальную жизнь № 19
Алейникова И. «Когда-нибудь люди опомнятся...» № 21
Алейникова И. Чем поможет ученик? «Взрослая» деятельность повышает мотивацию № 21
Кособок М. Саморазвитие, а не стандарты воспитания № 21
Богомолова Л. Социальные болезни управления № 23
Алейникова И. Не бояться быть сотым № 23
Я – человек мира № 23
Кириллова С. Действительно ли мы первые? № 24
Алейникова И. Учителя будут ориентированы на другие действия № 24

Страницы памяти

Рачевский Е. Вот уже год... № 1
Каспржак А. Человек, который за свои пятьдесят так и не успел повзрослеть № 1
Семенов А. «Невыносимая легкость бытия» № 1
Соловейчик А. Так школы не живут № 1
Бунимович Е. Абсолютно свободный человек № 1

Тема номера

Управляющие советы № 1
Алейникова И. Совет – не «скорая помощь» и не бригада ремонтников
Седельников А. Устав и иные локальные акты в ОУ. Создание в школе совета не противоречит законодательству
Алейникова И. Новая иерархия. Государственно-общественное управление вошло во все уровни власти

Сценарии школьных праздников № 2
Дмитриева О. Чтобы праздник удался, продумайте...
Калужская М. Как написать хороший сценарий для школьного праздника
Родионова Н. Признание в любви России
Ширинская О., Кузнецова Т. Ученые – фронту
Кахиани И., Кособок М., Лисицына Н. «Мой милый, если б не было войны...»
Методическое объединение учителей начальной школы Центра образования «Бронная слобода» №1441. Праздник славянской письменности и культуры
Калужская М. Сказка про поступальные яблоки
Грибова Н., Пушкина О. Народов дружная семья
Конышева Н., Дмитриева О. Посвящение в гимназисты
Абрамова Т. Спортивные сказки

Национальный проект «Образование» в Калининградской области № 4
Автор номера – Кириллова С.

Альтернативное оценивание № 5
Лошакова Л. Управление экспериментом
Безотметочное обучение в начальной школе
Горяченкова О. Разъяснять, убеждать и учить. Особенности взаимодействия с родителями при внедрении новых способов оценивания

Аттестация № 8
Аттестация: начало диалога
Астраханская область
Еще раз все взвесить
20 процентов учителей испытывают трудности
при аттестации
О пользе каверзных вопросов
Анкеты для руководителей ОУ и их заместителей
Тамбовская область
Аттестация – не только социальная защита
«Мы готовим экспертов»
Методические рекомендации к аттестации. Разработаны экспертами Тамбовского областного института повышения квалификации
Республика Чувашия
Учителя не обошли учеников
Старая систему уже неактуальна
Учитель, сдай ЕГЭ!
Пожилые учителя оказались не самыми защищенными
Учителю полезно побыть на месте ученика
«Ипотеку не дают»

Оплата труда № 13
Кириллова С. Начертим траекторию
Абанкина И. Карьерный рост и банковский счет
Как оплачивается труд учителя в Англии, Франции, германии и США?
Вавилов А. Перегрузка учителя – перегрузка учеников. Как это ликвидировать?

Государственно-общественное управление. Документы № 15
Косареций С. Управляющий совет: оценка качества образования и публичный доклад
Круги по воде. ГОУ активизирует органы самоуправления в школе и изменения в социуме
Регламент формирования общественного участия в распределении стимулирующей части ФОТ
Регламент участия управляющего совета школы в распределении СЧ ФОТ работников ОУ
Регламент участия органов государственно-общественного управления в распределении фонда стимулирования руководителей ОУ
Регламент участия управляющего совета в подготовке публичного доклада ОУ
Регламент участия органов ГОУ в формировании ресурсной базы и бюджета МОУ и контроле за их исполнением
Каждый – ресурс для развития другого

Психологическое здоровье № 16
Советова Е. Управление стрессом
Приложение 1. Рекомендации для учащихся
Приложение 2. Психологические игры для учителей
Баушева А. «Перекресток». Программа психологической работы с детьми «группы риска»
Коновалов А. Школьные службы примирения несут согласие и... помогают при аттестации
Жилина О. Рай там, где люди смогли договориться
Алейникова И. Коррекция негативных форм поведения в образовательном процессе

Образовательная среда № 17
Случ М. Векторы развития. Школе необходимы взаимодействие с внешним миром и уютная атмосфера
Сартан Я. Пазл по-анастасиевски
Львов И. Гимназия – это «пятизвездочная» школа
Русских С., Мукосеева Ю. К новым страницам «Карьеры»
Алейникова И. Образовательная программа: стратегия и тактика решения индивидуальных задач развития
Карасева М., Сонникова Е. Школа во Дворце
Кириллова С. Подарите мне витраж!
Колосова Е. Тьюторство в образовательной среде школы
Мифаева Ю. Уроки по созданию чудовищ. Класс можно превратить в студию спецэффектов, а из учеников сделать профессионалов этого ремесла

Псковский маршрут № 22
Автор номера – Кириллова С.

Школа и власть

Сартан Я. Стандарт как договор № 1
Кириллова С. Сколько стоит стандарт? № 1
Сартан Я. Регламентные работы. КПД управлений образованием должен повыситься № 3
Кириллова С. Начинаете КПМО? Просчитайте все риски! № 6
Кириллова С. Почему зарплаты по НСОТ стали ниже? № 6
Смолин О. «Качество работы учителя зависит от четырех факторов» № 7
Кириллова С. Образование десять лет спустя: каким оно будет № 9
Кособок М. Добровольность ЕГЭ: излечение от симптомов или социальное расслоение? № 9
Алейникова И. Подпись, печать. Подпись, печать... Директорам московских школ добавили новую обязанность № 10
Кириллова С. Поставьте оценку... школе. Теперь это называется «внешним мониторингом» и должно делаться по науке № 10
Кириллова С. Российские учителя на любят ЕГЭ. Таков результат опроса в четырех регионах, проведенного Центром социологии образования РАО № 11
Сартан Я. Мы будем жить теперь по-новому? № 16
«Другой – не значит плохой» № 16
Загвоздкин В. Гибкая школа. Общая стратегическая цель как условие системных изменений в сфере образования № 19
Халтаева Д., Петряева Е. КПМО в гимназии: проекты, проблемы и пути решения № 19
Сартан Я. От лозунгов – к профессиональному аудиту № 20
Алейникова И. Союз нерушимый № 20

Школьный уклад

Кириллова С. Научная работа учителя – не самоцель № 1
Гуляев В. И педагоги, и исследователи, и консультанты... Организация экспериментальной деятельности педагогов в условиях инновационного ОУ № 1
Опарина Г., Роботова А. Семинар в школе как актуализация творческого поиска педагогов № 3
Болотова В. «Умные каникулы»: возможности развития познавательной мотивации подростков № 3
Суркова Л. Школа с «хрустальными окнами» № 5
Шорин Ю., Пучков В. Шпаргалка на добрую память № 5
Алексеева А. На зависть британским лордам № 6
Овсейчик О., Перевозчикова И. Подвижничество с оптимизмом. Кто поможет классному руководителю? № 7
Алейникова И. Им бы понедельники взять и удлинить. Школа как центр непрерывного образования учителя № 11
Шестерикова Л. Роль внутришкольной методической учебы в формировании профессиограммы учителя гимназии № 11
Директор-диктатор № 11
Красникова И. «Из детства – в отрочество» № 13
Кириллова С. Вечерняя школа № 1 № 14
Сайбединов А. Между знанием и искусством. О балансе естественно-научного и художественно-эстетического блоков в содержании образования № 14
Тандит И. Директор на уроке № 18
Михайлова Н. Работаем не напрасно. Из опыта работы по организации ученического самоуправления № 18
«Как выжить молодому, когда ему достаются все “шишки”?» № 18
Александрова Е. Через игру – к образовательной среде № 19
Пляскина В. Влюбленные в Италию № 19
Колосова Е. В хорошем школьном театре дети не болеют № 20
Кантеева О. Школа ищет пути обновления № 20
Гилязтдинова Д. Рейтинг – двигатель работы и учебы № 20
Сартан Я. Школа – не только сидение за партой № 21
Николаева Н. Модульные курсы для самых маленьких № 21
Колосова Е. Театр в школе – страховочная сетка № 23
Нотфуллина Г. Здоровье как искусство № 23
Сартан Я. Не просто разминка № 23
Крюкова Е. «Когда наступит срок» № 23
Калужская М. Тяжелый опыт № 23
Кошурова Н., Сергеева В. Святочные забавы. Сценарий фольклорного праздника № 24

Экономика образования

Трофимова Т. 10, 100, 500! Кто больше? Новые подходы к оплате труда педагогов дополнительного образования № 6

Education

Леонтьева О. Двадцать лет спустя... № 1
Степанов С. Чем недоволен английский учитель? № 12
Сартан Я. Танец на трех сценах № 14
Самооценка – отличный инструмент № 14
Директор – это сердце школы № 14
Степанов С. Без гнева и пристрастия. Психологические приемы управления дисциплиной № 21
Мифаева Ю. Рождество: «гудение», Рузвельт и макароны № 24

Рейтинг@Mail.ru