Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №6/2009

Тема номера

Школа начинает хозяйствовать

Предлагаем вниманию читателей выдержки из Устава одного из первых образовательных учреждений Татарстана, которое решило перейти в статус АУ.

В Уставе гимназии № 19 города Казани, которую возглавляет Ренат Илгизович ЗАМАНОВ, прописаны многие нюансы деятельности автономного учреждения в сфере образования. Особый интерес вызывает глава о деятельности наблюдательного совета школы, так как с функциями наблюдательных советов АУ большинство образовательных учреждений страны пока не знакомы. Чаще всего работу этого органа смешивают с работой попечительского совета.

Отметим, что в главе Устава о работе наблюдательного совета гимназии есть некоторые региональные особенности. Например, в соответствии с местными традициями, в иерархии наблюдательного совета учитывается «старшинство по возрасту», что, разумеется, совершенно не принципиально для наблюдательных советов в школах других регионов России.

Учащиеся гимназии № 19

УСТАВ Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназии № 19 Приволжского района г. Казани (фрагменты)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Устав муниципального автономного образовательного учреждения (далее – Устав) регулирует деятельность некоммерческой организации – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназии № 19 Приволжского района г. Казани (далее – Школа). 

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 19» Приволжского района г.  Казани.

Сокращенное наименование Школы: МАОУ «Гимназия №19».

Организационно-правовая форма: автономное учреждение.

1.3. Учредителем Школы является муниципальное образование город Казань в лице Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани (далее – Учредитель). Управление образования Исполнительного комитета г. Казани руководит финансово-хозяйственной деятельностью и осуществляет контроль за организацией учебно-воспитательного процесса.

1.4. Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Республики Татарстан «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними, типовым положением об общеобразовательном учреждении, договором между Школой и Учредителем, лицензией и Уставом.

1.5. Школа имеет статус юридического лица и считается созданной с момента ее государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.

1.6. Школа в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях, иметь печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном суде.

1.7. Школа отвечает по своим обязательствам закрепленным за ней имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней Учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества.

1.8. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Школы.

1.9. Школа осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, частично за плату или бесплатно.

1.10. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

Права на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии.

Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

 2.1. Основными целями деятельности Школы являются:

2.1.1. Достижение воспитанниками высокого уровня развития культуры, нравственности, приобщение к общечеловеческим ценностям.

2.1.2. Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном их объеме.

2.1.3. Воспитание уважения к правам человека и основным свободам, принципам, провозглашенным в Уставе ООН.

2.1.4. Воспитание уважения к языкам, национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает.

2.1.5. Подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами.

2.1.6. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

2.2. Основными задачами Школы являются:

2.2.1. Предоставление в соответствии с муниципальным заказом бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.

2.2.2. Создание благоприятных условий для освоения обучающимися образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов; обучения, воспитания и разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительных общеобразовательных программ за пределами определяющих статус Школы основных образовательных программ; обеспечения охраны здоровья обучающихся.

2.2.3. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения основных общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе.

2.2.4. Создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию, самоутверждению и самореализации личности.

2.2.5. Создание основы для осознанного выбора профессиональных образовательных программ и их последующего освоения.

2.2.6. Обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.

2.2.7. Воспитание чувства патриотизма, человеческого достоинства, честности, милосердия, доброты и ответственности.

2.3. Для реализации основных целей и задач по согласованию с Учредителем Школа имеет право:

2.3.1. Самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

2.3.2. Разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

2.3.3. Разрабатывать и утверждать программу развития Школы, годовые планы учебно-воспитательной работы, циклограммы дел, графики работы сотрудников, расписания занятий кружков и студий.

2.3.4. Выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники в пределах, определенных законодательством.

2.3.5. Выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся.

2.3.6. Реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги как бесплатно, так и за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы.

2.3.7. Привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита.

2.3.8. По согласованию с Учредителем сдавать в аренду в установленном порядке объекты собственности (здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество).

2.3.9. Выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

2.3.10. Школа имеет право осуществлять следующие платные услуги на договорной основе: _________________________.

Школа может оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими образовательными программами.

2.3.11. Оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доходы, вести другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы.

2.3.12. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в определенном законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан порядке, устанавливать связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями.

2.3.13. Осуществлять иные виды деятельности, служащие достижению целей, ради которых школа создана, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и предусмотренные настоящим Уставом.

Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. [Учреждение, созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения, вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов].

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

<...>

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

<...>

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

5.2. Устав Школы, изменения и дополнения к нему принимаются общим собранием работников и утверждаются Учредителем.

5.3. К компетенции Учредителя в области управления Школой относятся:

5.3.1. Утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений.

5.3.2. Постановка задания для Школы в соответствии с предусмотренной уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания.

5.3.3. Принятие решений по предложениям руководителя Школы и Наблюдательного совета Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии ее представительств.

5.3.4. Реорганизация и ликвидация Школы, а также изменение ее типа и вида.

5.3.5. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.

5.3.6. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

5.3.7. Назначение руководителя Школы и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним.

5.3.8. Назначение членов наблюдательного совета Школы или досрочное прекращение их полномочий.

5.3.9. Созыв заседания наблюдательного совета Школы, в том числе в обязательном порядке первого заседания наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после создания Школы, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Школы в трехдневный срок после его избрания.

5.3.10. Определение средства массовой информации, в котором Школа ежегодно обязана опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества.

5.3.11. Осуществление контроля за деятельностью Школы, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Школой.

5.3.12. Принятие решений по предложениям руководителя Школы о совершении сделок с имуществом Школы, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.

5.3.13. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

5.4. Формами самоуправления Школы являются: общее собрание работников и представителей обучающихся, педагогический совет, которые создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Школе, попечительский совет; они осуществляют свою деятельность на основании положения об общем собрании работников и представителей обучающихся, положения о педагогическом совете и положения о попечительском совете.

5.5. Наблюдательный совет Школы.

5.5.1. В Школе по приказу Учредителя создается наблюдательный совет из девяти членов.

В состав наблюдательного совета Школы входят:

– два представителя от спонсоров и меценатов, сотрудничающих со Школой и заинтересованных в ее развитии;

– два представителя от Учредителя;

– два работника Школы, избираемые общим собранием трудового коллектива, при этом один из них должен являться педагогическим работником Школы;

– один представитель от общественности;

– один представитель от родительской общественности, избираемый на общем родительском собрании либо на конференции-собрании специально избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся от каждого класса сроком на один год;

– один представитель от обучающихся третьей ступени общего образования (при наличии в Школе третьей ступени общего образования), избираемый общим собранием обучающихся третьей ступени общего образования Школы сроком на один год.

5.5.2. Срок полномочий наблюдательного совета Школы составляет пять лет.

5.5.3. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Школы неограниченное число раз.

5.5.4. Руководитель Школы и его заместители не могут быть членами наблюдательного совета Школы.

5.5.5. Членами наблюдательного совета Школы не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.5.6. Школа не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Школы вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Школы.

5.5.7. Члены наблюдательного совета Школы могут пользоваться услугами Школы лишь на равных условиях с другими гражданами.

5.5.8. Решение о назначении членов наблюдательного совета Школы или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Школы. Решение о назначении представителя работников, родительской общественности либо обучающихся Школы членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном Уставом Школы.

5.5.9. Полномочия члена наблюдательного совета Школы могут быть прекращены досрочно:

– по просьбе члена наблюдательного совета Школы;

– в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Школы своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Школы в течение четырех месяцев;

– в случае привлечения члена наблюдательного совета Школы к уголовной ответственности.

5.5.10. Полномочия члена наблюдательного совета Школы, являющегося представителем органа местного самоуправления или муниципального органа управления образования и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

5.5.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Школы в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Школы.

В случае если количество выборных членов наблюдательного совета Школы уменьшается, оставшиеся члены совета должны принять решение о проведении довыборов членов наблюдательного совета. Новые члены наблюдательного совета Школы должны быть избраны в течение месяца со дня выбытия из наблюдательного совета предыдущих членов (время каникул в этот период не включается).

5.5.12. Председатель наблюдательного совета Школы избирается на срок полномочий совета Школы членами совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Школы.

5.5.13. Представитель работников Школы не может быть избран председателем и заместителем председателя наблюдательного совета Школы.

5.5.14. Наблюдательный совет Школы в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.5.15. Председатель организует работу наблюдательного совета Школы, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.5.16. В отсутствие председателя его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Школы, за исключением представителей работников Школы.

5.5.17. Заместителем председателя наблюдательного совета Школы избирается старший по возрасту член наблюдательного совета Школы за исключением представителей работников Учреждения простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Школы.

5.5.18. Секретарь наблюдательного совета Школы избирается на срок полномочий наблюдательного совета Школы членами совета Школы простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.

5.5.19. Секретарь наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета Школы, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета Школы не позднее чем за три дня до проведения заседания.

5.6. Компетенция наблюдательного совета Школы.

5.6.1. Наблюдательный совет Школы рассматривает:

5.6.1.1. Предложения Учредителя или руководителя Школы о внесении изменений в Устав Школы.

5.6.1.2. Предложения Учредителя или руководителя Школы о создании и ликвидации филиалов Школы, об открытии и закрытии его представительств.

5.6.1.3. Предложения Учредителя или руководителя Школы о реорганизации Школы или о ее ликвидации.

5.6.1.4. Предложения Учредителя или руководителя Школы об изъятии имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.

5.6.1.5. Предложения руководителя Школы об участии Школы в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

5.6.1.6. Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы.

5.6.1.7. По представлению руководителя Школы проекты отчетов о деятельности Школы и об использовании ее имущества, об исполнении плана ее финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Школы.

5.6.1.8. Предложения руководителя Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Школа в соответствии с законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно.

5.6.1.9. Предложения руководителя Школы о совершении крупных сделок.

5.6.1.10. Предложения руководителя Школы о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность.

5.6.1.11. Предложения руководителя Школы о выборе кредитных организаций, в которых Школа может открыть банковские счета.

5.6.1.12. Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Школы и утверждения аудиторской организации.

5.6.2. По вопросам, указанным в подпунктах 5.6.1.1 – 5.6.1.5 и 5.6.1.8 пункта 5.6.10 настоящего Устава, наблюдательный совет Школы дает рекомендации. Учредитель Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Школы.

5.6.3. По вопросу, указанному в подпункте 5.6.1.6 пункта 5.6.1 наблюдательный совет Школы дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5.6.1.11 пункта 5.6.1, наблюдательный совет Школы дает заключение. Руководитель Школы принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Школы.

5.6.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.6.1.7 пункта 5.6.1, утверждаются наблюдательным советом Школы. Копии указанных документов направляются Учредителю.

5.6.5. По вопросам, указанным в подпунктах 5.6.1.9, 5.6.1.10, 5.6.1.12 пункта 5.6.1 наблюдательный совет Школы принимает решения, обязательные для руководителя Школы.

5.6.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пунктах 5.6.1.1 – 5.6.1.8 и 5.6.1.11 пункта 5.6.1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Школы.

5.6.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.6.1.9 и 5.6.1.12 пункта 5.6.1, принимаются наблюдательным советом Школы большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Школы.

5.6.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.6.1.10 пункта 5.6.12, принимается наблюдательным советом Школы в установленном законодательством порядке.

5.6.9. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Школы в соответствии с пунктом 5.6.1, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Школы.

5.6.10. По требованию наблюдательного совета Школы или любого из его членов другие органы Школы обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Школы.

5.7. Порядок проведения заседаний наблюдательного совета Школы.

5.7.1. Заседания наблюдательного совета Школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.7.2. Заседание наблюдательного совета Школы созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Школы, члена наблюдательного совета Школы или руководителя Школы.

5.7.3. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета Школы определяются положением о порядке и сроках подготовки, созыва и проведения заседаний наблюдательного совета Школы утверждаемым наблюдательным советом Школы.

5.7.4. В заседании наблюдательного совета Школы вправе участвовать руководитель Школы. Иные лица, приглашенные председателем наблюдательного совета Школы, могут участвовать в заседании наблюдательного совета Школы, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Школы.

5.7.5. Заседание наблюдательного совета Школы является правомочным, если все члены наблюдательного совета Школы извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Школы. Передача членом наблюдательного совета Школы своего голоса другому лицу не допускается.

5.7.6. Каждый член наблюдательного совета Школы имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Школы.

5.7.7. Первое заседание наблюдательного совета Школы после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Школы созывается по требованию Учредителя Школы. До избрания председателя наблюдательного совета Школы на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Школы, за исключением представителей от работников Школы.

5.8. Непосредственное управление Школой осуществляет директор, назначаемый в соответствии с регламентом назначения руководителей муниципальных предприятий и учреждений г. Казани, утвержденным соответствующим постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани, на основании срочного трудового договора и прошедший соответствующую аттестацию. Директор действует на основе единоначалия, решает все касающиеся деятельности Школы вопросы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

5.9. Компетенция директора Школы.

5.9.1. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Школы за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, наблюдательного совета Школы или иных органов Школы.

5.9.2. Объем компетенций директора определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностными обязанностями.

5.9.3. Директор Школы без доверенности действует от имени Школы, в том числе представляет ее интересы и совершает сделки от ее имени, утверждает штатное расписание Школы, план ее финансово-хозяйственной деятельности, ее годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы, утверждает образовательные программы и рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, утверждает учебную нагрузку педагогических работников. Назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, при приеме на работу определяет должностные обязанности всех работников в соответствии с типовыми квалификационными характеристиками, устанавливает заработную плату, надбавки, доплаты, премии работникам.

5.9.4. Директору Школы совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства, педагогической деятельности) внутри или вне Школы запрещается.

5.9.5. Исполнение части своих полномочий директор может передавать заместителям или другим руководящим работникам Школы на основании приказа. Право подписи бухгалтерских документов в отсутствие директора имеет один из его заместителей директора на основании приказа и карточки образцов подписей.

5.9.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников Школы, включая совместителей.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

– обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования: программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, список учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

– организует работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

– принимает годовой план работы Школы по согласованию с Управлением образования и учебный план;

– принимает решение о форме проведения промежуточной аттестации, определяет учебный предмет, по которому она проводится; а также количество экзаменов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов в данном учебном году;

– принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Школы, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;

– принимает решение об исключении обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом;

– принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;

– может принимать решение об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и утверждать его условия.

Педагогический совет выбирает из своего состава секретаря, который ведет протоколы. Протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем.

Педагогический совет Школы созывается директором по мере надобности, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети его состава.

Решение педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Школы. Процедура голосования определяется педагогическим советом Школы. Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

6. ИМУЩЕСТВО И СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

 6.1. Школа на праве оперативного управления обладает недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

6.2. Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.3. Собственником имущества и земельного участка муниципального образования является город Казань в лице уполномоченного органа по имущественным отношениям.

6.4. Школа без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Прочим имуществом, в том числе недвижимым, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

6.5. Школа использует имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления, праве собственности или ином праве, для достижения своих уставных целей и распоряжается им в порядке, установленном законодательством.

6.6. Школа по согласованию с Учредителем и наблюдательным советом Школы для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.

6.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

– имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

– бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

– средства от оказания платных услуг;

– средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

– иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Школа вправе выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

6.8. Имущество и средства Школы отражаются на ее балансе и используются для достижения целей, определенных ее Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

6.9. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы и учитываются на отдельном балансе.

6.10. Школа вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника лишь с согласия Учредителя.

6.11. Школа использует закрепленное за ней имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ей Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

6.12. Школа ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

6.13. Школа ежегодно представляет Учредителю расчет:

– расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней или приобретенных за счет выделенных ей на это средств;

– расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

– расходов на финансовое обеспечение развития Школы в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Рейтинг@Mail.ru