Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №1/2010

Тема номера

Уважаемые читатели!

С наступившим вас Новым годом! Пусть тот путь, который вы выбрали для своего школьного «корабля», будет пройден с оптимизмом, и пусть в процессе «плавания» отыщется что-то новое! Очень хочется верить, что страшные «звери» в виде ФГОСов, ЕГЭ, инициативы «Нашая новая школа» и прочее, и прочее не собьют вас с дистанции.

Из нашего «сегодня», когда мы готовим этот номер и пишем для вас эти слова, будущее «завтра» видится пока лишь очертаниями, будто скрытыми в тумане. Ведь за окнами конец ноября. А номер этот вы возьмете в руки не раньше середины января 2010 года.

Новый год начинаем с тематического выпуска, который посвящен управленческим находкам. Мы старались подбирать в него материалы таким образом, чтобы вы не просто узнали, как и что интересного делают ваши коллеги в разных школах, но и смогли попробовать провести в своем педагогическом коллективе увлекательные и нестандартные педсоветы или тимбилдинг-игру. Этим практическим материалам в номере отведено значительное место – с 28-й по 41-ю страницы. Фактически вам предлагается сценарий мероприятия – берите, распределяйте роли и проводите!

Рассчитываем, что вам понравятся и мнения наших экспертов о тех школах, в которых они побывали в минувшем году, и беседа с руководителем одной из столичных школ, который рекомендует несколько важных для управленческой команды ОУ книг и раскрывает свою позицию как лидера коллектива.

В январе вновь продолжатся обсуждение модернизации образования, дискуссии о том, как продуктивнее проводить единый экзамен и кто должен работать в школах – дипломированные педагоги или дипломированные филологи, юристы, биологи, etc. Но в вашей школьной «кают-компании» вы будете решать гораздо более прозаические, земные проблемы. Хотя, видимо, и с оглядкой на то, что происходит «за бортом». Ведь, как известно, жить в обществе и быть свободным... Словом, вы понимаете, о чем мы.

Конечно, «задраить иллюминаторы» и проводить на своем «корабле» внутренние учения совсем без постороннего вмешательства не выйдет. Коммуницировать с внешним миром придется. Как придется и брать «под козырек», заполнять бумаги, демонстрировать отчеты. Понимая это, мы со своей стороны сделаем все от нас зависящее, чтобы помочь вам в ежедневной работе. Рекомендации по составлению программы развития, советы «бывалых» по организации внутришкольной жизни, ноу-хау руководителей и завучей, репортажи из школ вы найдете на страницах газеты.

Спасибо за то, что вы с нами!

 

Рейтинг@Mail.ru