Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №8/2010

Тема номера

Технология ИСУД в практике учителей начальной школы

В течение последних трех лет в младших классах нашего образовательного учреждения используется педагогическая технология ИСУД, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс в начальной школе. Анализируя динамику результатов обучения, мы пришли к выводу, что данная методика представляет собой удобный инструмент для управления качеством учебного процесса.

Главными условиями эффективности применения этой технологии являются:

  • достаточный уровень психолого-педагогической компетентности, позволяющий учителю чувствовать себя комфортно при анализе психофизиологических факторов учебных достижений ученика;

  • умение педагога проанализировать дидактический потенциал каждого приема учебной работы, который предлагается ребенку;

  • достаточный уровень управленческой компетентности учителя, позволяющий на основе знания особенностей детей и наличия разнообразного дидактического оснащения индивидуализировать учебный процесс.

В течение трех лет учителями Г.Ю. Евдокимовой и Н.Н. Коновой были разработаны картотеки учебных приемов для индивидуализации работы на уроках русского языка и математики. В этом году к ним присоединилась Н.В. Замулина, которая спроектировала подобную картотеку для уроков природоведения.

По результатам внутришкольного контроля результативность обучения в классах педагогов, использующих технологию ИСУД, выше, чем в среднем по другим классам начальной школы: дети демонстрируют высокий уровень мотивации к учению, у них быстрее и качественнее формируются необходимые общеучебные навыки.

В приведенных ниже материалах отражены результаты практической деятельности в рамках проблемно-творческой группы городской экспериментальной площадки. Предлагаемые вниманию читателей управленческие дидактические материалы представляют собой продукты последовательной работы учителя над проектированием урока с применением технологии ИСУД: особенности детей, требующих индивидуального подхода, информационная карта занятия с объяснением дидактического потенциала каждой формы работы ученика, описание урока с уточнением времени и вида педагогической помощи.

Рейтинг@Mail.ru