Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №9/2010

Наука управлять

Будни директора

Профессиональная литература дает нам возможность обеспечить себя хорошими рабочими инструментами и научиться планировать свою деятельность.

Так, некоторое время назад администрация нашего учебного заведения воспользовалась рекомендациями, данными в приложении к «Настольной книге директора школы». Советы были общими, но мы взяли их за основу, переработали, дополнили, адаптировав под свое образовательное учреждение. Предлагаем в качестве примера посмотреть план на один месяц (таблица). Подобные разработки имеются на весь учебный год.

Несколько слов о коллективе... Он у нас небольшой – 23 педагога. 10 из них имеют высшую квалификационную категорию. Школа – второе по величине ОУ в районе. Правда, численность обучающихся за последние пять лет сократилась в два раза и теперь составляет 124 человека.

В 2006 г. мы первыми в нашем районе получили грант в конкурсе ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы.

Я работаю в школе 14 лет. С 2000 г. – заместителем директора, с 2006-го – директором. В этом году я стала победительницей регионального этапа всероссийского конкурса «Женщина-директор года».

От редакции. В № 11 «УШ» будет опубликован план совещаний при директоре, разработанный в этой школе.

Таблица

План работы директора школы

Направление деятельности

Сентябрь

1-я неделя

I. Работа с кадрами

Администрация

  • Оперативное совещание. Планирование. Координация деятельности.

  • Встреча с замдиректора по учебной работе. Изучение данных статистической отчетности. Утверждение отчетов. Утверждение апробированного в течение 1-й недели расписания уроков. Корректировка режимных и организационных моментов.

  • Утверждение плана работы школьного педобъединения.

  • Изучение карт индивидуального развития учащихся 1-х и 5-х классов

Педагоги

Совещание по итогам первого дня занятий

Обслуживающий и технический персонал

Совещание «Задачи, проблемы, предложения»

Руководители служб

Беседа с библиотекарем. Обеспеченность школьников учебниками. Утверждение плана работы. Согласование перечня подписных изданий

II. Координация деятельности ученического коллектива

Участие в подготовке и проведении торжественной линейки 1 сентября

III. Взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными органами, организациями, учреждениями

  • Поздравления с началом учебного года.

  • Организация посещения дней открытых дверей в клубах, дворцах, домах творчества

IV. Сотрудничество с родителями

Прием родителей. Индивидуальные встречи и обращения

V. Финансово-хозяйственная деятельность. Обеспечение безопасности жизнедеятельности школьного коллектива

Составление сметы расходов на новый учебный год (совместно с бухгалтером)

VI. Разработка и утверждение локальных нормативных актов и учебно-методических документов. Делопроизводство

Составление приказов:

– об организации УВП в школе в новом учебном году;
– о комплектовании 1-, 5-, 10-х классов, ГПД, групп здоровья;
– о распределении педагогической нагрузки и тарифицируемых доплатах;

– об организации питания учащихся;
– об охране труда и соблюдении правил техники безопасности

VII. Повышение собственной квалификации, самообразование директора

Подготовка к инструктивно-методическому занятию с руководителями МО

2-я неделя

I. Работа с кадрами

Администрация

  • Оперативное совещание. Планирование. Координация деятельности.

  • Встреча с замдиректора. Подготовка к научно-методическому совету, посвященному реализации экспериментальной программы «Одаренные дети» в новом учебном году.

  • Доклад замдиректора по учебной работе. Посещаемость и успеваемость учащихся из «группы риска», находящихся на опеке, из неблагополучных семей.

  • Беседа с замдиректора по ВР. Мониторинг уровня воспитанности учащихся на основе модели личности выпускника

Педагоги

  • Совещание. Особенности аттестации в новом учебном году. Новые директивные документы.

  • Посещение уроков в 1-, 5-, 10-х классах. Беседа с учителями 1-х классов, классными руководителями 5-х и 10-х классов. Выводы и прогнозы по наблюдениям за 2 недели.

  • Учеба руководителей МО по теме «Современная школа и проблемы управления ее развитием. Роль и значение руководителей МО в управляющей системе образовательного учреждения»

Обслуживающий и технический персонал

Совещание «Задачи, проблемы, предложения»

Руководители служб

Собеседование с завстоловой по организации горячего питания (по итогам 1-й недели)

II. Координация деятельности ученического коллектива

Выступление на общешкольном собрании старшеклассников. Права и обязанности. Труд и талант. Условия и результаты. Трудоустройство выпускников. Задачи, планы, сотрудничество. Ответы на вопросы. Предложения

III. Взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными органами, организациями, учреждениями

  • Согласование планов работы.

  • Организация углубленного медосмотра учащихся

IV. Сотрудничество с родителями

  • Заседание школьного родительского комитета. Распределение поручений. Подготовка общешкольного родительского собрания.

  • Участие в классных родительских собраниях

V. Финансово-хозяйственная деятельность. Обеспечение безопасности жизнедеятельности школьного коллектива

  • Подписание платежных поручений, ведомостей.

  • Установка новых компьютеров

VI. Разработка и утверждение локальных нормативных актов и учебно-методических документов. Делопроизводство

Составление приказов:
– о назначении ответственных за учет военнообязанных;
– о создании комиссии по проверке техники безопасности, предупреждению травматизма;
– об индивидуальном обучении больных детей на дому

VII. Повышение собственной квалификации, самообразование директора

Подготовка выступления на родительском собрании. Изучение литературы и опыта работы школ по взаимодействию семьи и школы

3-я неделя

I. Работа

с кадрами

Администрация

  • Оперативное совещание. Планирование. Координация деятельности.

  • Собеседование с замдиректора по учебной работе о готовности к работе новых учителей (в том числе молодых специалистов).

  • Доклад психолога и социолога «Результаты исследования процесса социально-психологической адаптации в 1-, 5-х и 10-х классах».

  • Информация завхоза. Итоги работы за 2 недели.

  • Беседа с руководителями МО начального образования. Итоги педсовета о совместной работе школы и ДОУ с будущими первоклассниками. Утверждение плана совместной работы.

  • Участие в деятельности научно-методического совета (НМС). Обмен мнениями с замдиректора по НМР о качестве подготовки и проведении НМС

Педагоги

  • Посещение уроков в 1-, 5-х и 10-х классах.

  • Беседа с учителями физкультуры. Качество физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня

Обслуживающий и технический персонал

Доклад завхоза о готовности отопительной системы, обеспеченности инструментами и материалами

II. Координация деятельности ученического коллектива

  • Встречи с учащимися 1-х классов «Вы школьниками стали».

  • Выступление на собрании ученического актива 5–8-х классов «Самоуправление школьного коллектива»

III. Взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными органами, организациями, учреждениями

  • Совещание директоров школ города.

  • Ходатайство о награждении педагогических работников благодарственными письмами и премиями к Дню учителя

IV. Сотрудничество с родителями

Общешкольное родительское собрание «Итоги, задачи, планы, перспективы»

V. Финансово-хозяйственная деятельность. Обеспечение безопасности жизнедеятельности школьного коллектива

  • Инвентаризация учебных кабинетов.

  • Переговоры о получении денежных средств на замену устаревшего оборудования в мастерских

VI. Разработка и утверждение локальных нормативных актов и учебно-методических документов. Делопроизводство

Приказ «О создании комиссии по инвентаризации и списанию материальных ценностей, пришедших в негодность»

VII. Повышение собственной квалификации, самообразование директора

Подготовка критических замечаний и предложений по совершенствованию работы совета школы и НОУ

4-я неделя

I. Работа

с кадрами

Администрация

  • Совещание при директоре «Выполнение планов и решений за месяц», подведение итогов стартовой диагностики. Результаты работы комиссии по приему учащихся. Преемственность обучения и адаптация к новым условиям в 1–5-х классах. Психологическая атмосфера в 10-х классах.

  • Доклад замдиректора по ВР. Занятость учащихся во внеурочное время. Уровень работы руководителей кружков, секций, объединений по интересам.

  • Информация замдиректора по научно-методической работе о сотрудничестве с вузовскими преподавателями. Отношение учащихся 10–11-х классов к занятиям в вузах.

  • Информация общественного инспектора по охране прав детства. Итоги посещения на дому

Педагоги

  • Посещение уроков новых учителей. Беседа. Впечатления. Плюсы. Минусы. Проблемы. Предложения. Инициативы. Участие.

  • Информация преподавателя ОБЖ. Результаты курсовой переподготовки

Обслуживающий и технический персонал

Совещание «Задачи, проблемы, предложения»

Руководители служб

Информация врача. Итоги медосмотра на начало учебного года. Заболеваемость учащихся в сентябре

II. Координация деятельности ученического коллектива

Участие в работе конференции НОУ

III. Взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными органами, организациями, учреждениями

Заключение договора с информационно-аналитическим центром регионального института развития образования об экспериментальной работе по составлению и апробации тестовых заданий

IV. Сотрудничество с родителями

Совет школы «Совершенствование механизма взаимодействия семьи, школы, общественности по созданию дополнительных условий для развития детей»

V. Финансово-хозяйственная деятельность. Обеспечение безопасности жизнедеятельности школьного коллектива

Наладка системы теплоснабжения. Утепление окон

VI. Разработка и утверждение локальных нормативных актов и учебно-методических документов. Делопроизводство

Составление приказов:
– о создании школьной аттестационной комиссии и экспертных групп;
– о проведении школьных предметных олимпиад;
– об итогах внутришкольного контроля уровня обучения детей на начало учебного года

VII. Повышение собственной квалификации, самообразование директора

Изучение материалов специализированных периодических изданий

 

Рейтинг@Mail.ru