Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №9/2010

Информатизация

Практично и... гигиенично

В комплексе интерактивной доски объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому она не просто отображает то, что происходит на экране компьютера, а позволяет управлять процессом презентации, вносить коррективы, делать пометки и комментарии.

Кроме того, благодаря подключению к компьютеру сканера, принтера, цифрового фотоаппарата, видеокамеры, электронного микроскопа, графического планшета и пр. уроки становятся нагляднее, а обучение приобретает практический характер. Уровень усвоения материала повышается за счет комбинирования различных форм передачи информации – визуальной, звуковой, тактильной. Использование интерактивной доски в качестве средства обучения соответствует способу восприятия всего нового, которым отличаются современные учащиеся, растущие на видео, компьютерах, мобильных телефонах, имеющие высокую потребность в «темпераментной» визуальной информации и зрительной стимуляции.

Большое значение имеет тот факт, что у учителя, работающего с интерактивной доской в течение всего урока, не возникает необходимости тратить драгоценные минуты на технические паузы для смены плакатов, карт, других наглядных материалов; очистки доски и ручного переноса на ее поверхность новых заданий и упражнений. Эти действия он выполняет в течение секунды, одним движением руки, так как все необходимые материалы и задания загружаются в память компьютера, подсоединенного к доске, еще при подготовке к занятию.

В результате заметно увеличивается время, которое можно использовать для непосредственного изучения нового материала, дискуссии с учащимися. Учитель, объясняющий новую тему, имеет возможность не отходить от доски, на которой он размещает иллюстративный материал, и тем самым не рассеивать внимание ребят. Все эти факторы не могут не увеличить эффективность усвоения учебного материала.

Исходя из изучения опыта других педагогов мы выделяем следующие уровни применения интерактивной доски на уроке:

  • первый, начальный – освоение инструментов доски (использование готовых картинок и шаблонов, введение текстов и т.д.);

  • второй – конструирование опорных конспектов, презентаций, схем, которые становятся более яркими, наглядными и «живыми», с привлечением различных видов документов;

  • третий, высокий – создание электронных образовательных ресурсов, содержащих те или иные программы и данные (объекты, предметы, абстракции, являющиеся предметом изучения).

Определяя достоинства интерактивной доски, нельзя не отметить также такой момент, как гигиена труда учителя и ученика. Меловая пыль с обычной доски отрицательно воздействует на легкие и загрязняет технику.

Рейтинг@Mail.ru